Секреты успешной рекламы пищевых продуктов... Стоит при этом вспомнить рекламу мороженного "Экзо", с натуральными "ягоДАми" Анны Семенович... А также рекламы дезодоранта "Акс", хоть это и не реклама еды, но сделана посредством привлечения сексуальных ноТОК через расписанный номером телефона хотдог...
Гастропорно.
Страсть к созерцанию красивых иллюстраций в кулинарных книгах, соблазнительных витрин кондитерских, рекламы еды по ТВ. Оказывается, между гастрономией и порнографией много общего. И маркетологи умело разжигают наш сексуальный аппетит, чтобы заставить покупать больше еды.
Впервые термин «гастропорно» (от англ. gastroporn) был употреблен в канадской газете The Globe and Mail в 1985 году. Автор статьи Джоанн Кейтс писала о том, как сделать фотографии еды максимально соблазнительными. С тех пор слово прижилось.
Понимать его сегодня можно в двух значениях.
1.Когда еду описывают терминами, больше подходящими для сексуальной литературы. Этим грешат претенциозные кулинарные книги и некоторые ресторанные меню: «Сочный, чуть влажный, искушающий, нежный мусс так и тает у вас на языке».
2. Когда вид еды вызывает у человека возбуждение, схожее с сексуальным. Для этого, например, в булочных и кофейнях выпечку нарочно размещают на витринах под особым тёплым светом и раскладывают пирожные на салфетках красных оттенков (красный - цвет искушения). В залах распыляют запах какао и корицы: эти возбуждающие ароматы вынуждают нас либо срочно назначать свидания, либо, что проще и быстрее, заказать ещё порцию сводящего с ума десерта.
Всё смешалось в сознании потребителя: и эстетическое удовольствие, и скрытая радость вуайеризма, и сублимация сексуальных страстей, и даже отголоски ролевых игр. Как остроумно заметил корреспондент The Sydney Morning Herald Ричард Гловер: «Времена Playboy прошли, и сегодня молодые пары, забравшись вечером в кровать, изучают картинки кулинарных журналов и представляют, с каким удовольствием всё это можно съесть». А психологи поражаются: успешных женщин заводит уже само слово «шеф», произнесённое в адрес успешного кулинара.
У гастропорнокультуры уже есть и свои идолы: самый известный «голый повар» планеты Джейми Оливер и фигуристая искусительница Найджелла Лоусон(жмём, смотрим ролик...). В их кулинарных программах и книгах одной из главных приправ выступает секс. Джейми подкупает своей непосредственностью и ярко выраженной мужской харизмой. Фанаты Найджеллы обсуждают не индейку карри по её рецепту, а глубину выреза и размер груди «кухонной богини».
На феноменально популярном в последние годы американском канале Food Network не скрывают, что давно отследили параллели между порно и гастрономией. Как и обычное порно, гастропорно — это сказка, идеализация и отдушина одновременно. Поварам в книжках и по ТВ сложные блюда даются с лёгкостью. Разглядывая картинки с уткой, фаршированной черносливом и кешью, зритель хочет оказаться внутри кадра, рядом с дивной едой. И в то же время верит, что сам способен сотворить такое же восхитительное блюдо.
«Мы создаём чувственный, роскошный мир, в который вам так и хочется погрузиться, — соблазняет вице-президент Food Network Боб Тучман. — Да, это идеал, утопия, но кто не хотел бы стать её частью?»
Автор: Анастасия Денисова
Источник...
Ну а вы как относитесь к подобнОГО рода рекламАМ???