Вверх страницы

Вниз страницы

Форум Общения Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Психология отношений » Что помогает и что мешает общению>>


Что помогает и что мешает общению>>

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Секреты, тонкости и нюансы общения...


Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

       В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

       Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

       Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учёбы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»... — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

       Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

       Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:
Уважение личного мнения собеседника.
Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
Общение на уровне просьб, а не приказов.
Поиск компромиссных решений.
Умение ценить решение другого.
Умение принимать опыт других.

       Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

       Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

       Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм. (с)

А каков же ваш секрет успешного общения с окружающими?

0

2

ReDicka написал(а):

каков ваш секрет успешного общения с окружающими?

Наверное скромность http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif , юмор и обаяние...)
Хотя нередки и недопонимания, да и тяга говорить по возможности правду тоже частенько воспринимается в штыки, ибо высказываю я её беспристрастно...(( http://doodoo.ru/smiles/wo/expect.gif

Отредактировано FeniX (30.07.2008 05:50:56)

0

3

ReDicka написал(а):

каков ваш секрет успешного общения с окружающими?

нет у меня секрета.. я не очень умею общаться.. :sceptic:

0

4

Ведьмак написал(а):

я не очень умею общаться..

ты немного лукавишь) так что давай раскрывай секреты)

0

5

не знаю)) мне всегда было проще найти общий язык с мужчинами, чем с дамами.
Хотя я не скажу что подруг у меня нет. Но, мне легче обсудить что то серьезное, чем поддерживать ничего не значащий разговор... поэтому наверное вывод, что я не умею общаться  :dontknow:

0

6

Наивная написал(а):

Но, мне легче обсудить что то серьезное, чем поддерживать ничего не значащий разговор... поэтому наверное вывод, что я не умею общаться

ну почему же, это наверно даже плюс, решать важные проблемы и обсуждать серьёзные темы, чем трепаться в пустоту. Хотя, возможно, и это тоже иногда стоит уметь..

0

7

Мы говорим.... или - секреты общения...

Давайте поговорим в этой теме о секретах общения... О том, как избежать недопонимания и всегда находить общий язык с окружающими.

Вот наиболее часто использующиеся фразы с иным подтекстом...

Мы говорим: "Спасибо тебе за то, что ты есть", когда не можем сказать: "Я люблю тебя"

Мы говорим: "Мне незачем больше жить", когда хотим, чтобы нас разубедили в этом.

Мы говорим: "Здесь холодно", когда нам необходимо чье-нибудь прикосновение.

Мы говорим: "Мне от тебя больше ничего не надо", когда не можем получить то, что хотим.

Мы говорим: "Я не поднимал(а) трубку, потому что была занят(а)", когда нам стыдно признаться в том, что слышать этот голос больше не доставляет нам радости.

Мы говорим: "Я никому не нужен(нужна)", когда мы в действительности не нужны одному-единственному человеку.

Мы говорим: "Я справлюсь", когда стесняемся попросить о помощи.

Мы говорим: "Это - не главное", когда знаем, что у нас нет иного выбора, как примириться.

Мы говорим: "Я доверяю тебе", когда боимся, что мы стали игрушкой.

Мы говорим: "Навсегда", когда нам не хочется смотреть на часы.

Мы так много всего говорим, что когда на языке остаются три последних неизрасходованных слова, мы поджимаем губы, смотрим в пол и молчим... (С)

0

8

Из книги «Как жить после психической травмы». © Перевод, русский текст - Кооператив «Шанс».

Общаться так, чтобы тебя понимали

Одна из наиболее частых причин стрессовой реакции связана с юностями в общении. В современном мире люди часто вынуждены принимать или отдавать сообщения, содержащие неточную информацию, информацию или полное отсутствие информации. Многие из-за этого отвыкли выражать свои мысли ясно и до конца. У некоторых, например, у ветеранов войны, а также у жертв насилия или у людей, переживших экстремальные условия, в которых говорить ясно и правдиво было опасно, выработалась бессознательная привычка избегать ясности в общении.

Свернутый текст

Длительное пребывание в обстановке, полной опасностей и непрерывной борьбы за выживание, формирует у человека привычку скрывать от собеседника информацию не только в экстремальных условиях, когда от этого зависит жизнь, но и в обычной житейской ситуации. Такого рода привычка часто сопровождает стрессовые реакции, так как есть неразрывная связь между отсутствием ясной информации и появлением чувства страха.

Когда вам, к примеру, задан прямой вопрос, а вы дали на него весьма туманный ответ, вашему собеседнику может показаться, что вы не доверяете ему, что-то от него скрываете или во всяком случае не хотите поделиться тем, что вам известно. В душе собеседника может зародиться страх — он начнет вас опасаться. Причина вашего нежелания ясно ответить на вопрос, может быть самой незначительной или её может и вовсе не быть: просто в вас сработала привычка, о которой я упоминал. Возможно, вы даже не отдаёте себе отчёта в том, что уклонились от прямого ответа.

Ваш собеседник, скорее всего, тоже не догадывается об истинных причинах, недоговоренности. Он истолковал неясность вашего ответа по-своему, и эта его интерпретация, по всей видимости, не имеет ничего общего с вашими действительными намерениями. У этого человека свои проблемы, сомнения, страхи, возможно, и он не уверен в себе. Когда вы ушли от прямого ответа по непонятной собеседнику причине, он пугается. Эта его тревожность может в свою очередь отразиться и на вас, и в результате вы отдалитесь друг от друга по одной-единственной причине — неумении излагать свои мысли ясно и правдиво.

Разумеется, вы не будете сообщать каждому обо всех своих мыслях и чувствах при любых обстоятельствах. Но в некоторых случаях неспособность давать о себе ясную информацию создаёт серьёзные проблемы. Например, если близкий человек задает вам вопрос, касающийся ваших отношений, а вы так или иначе уходите от ответа, и если к тому же ваш партнер не совсем уверен в ваших чувствах, то ваше неумение или нежелание быть откровенным будет воспринято как свидетельство того, что оправдались худшие подозрения: «Если он даже говорить не хочет, значит, дело плохо».

Единственный способ избежать того, чтобы люди в вашем молчании находили подтверждение своим страхам, это честно говорить с ними о том, что происходит. Конечно, правдивость и точность ваших сообщений зависит от того, насколько полны ваши знания о предмете; далеко не на все вопросы вы сможете дать исчерпывающий ответ. Но и в этом случае можно правдиво сказать, что ответа вы не знаете. Сообщая самую полную и точную информацию, какой вы располагаете, вы делаете всё от вас зависящее. Хотя не во всяком общении обмен правдивой информацией играет главную роль, но для поддержания близких и дружеских отношений он просто необходим.

Людям, страдающим от посттравматического стресса, бывает тяжело давать о себе правдивую, откровенную информацию. О некоторые болезненных симптомах (например, о ночных кошмарах или навязчивых воспоминаниях, связанных с трагическими событиями прошлого) человек просто не желает ни с кем говорить. Если это знакомо и вам, то, значит, вы либо внутренне не готовы к разговору на эти темы, либо не хотите посвящать в свои проблемы окружающих, или же в вас действует та бессознательная привычка, о которой шла речь, склонность скрывать информацию.

Когда такая скрытность присутствует в отношениях с близкими людьми, хорошо знающими, как вы говорите и выглядите, когда у вас всё в порядке, ваш обман не удастся. Догадываясь, что вас что-то мучает, близкие решат, будто бы это происходит по их вине. Когда в ответ на вопрос: «Что с тобой?» они слышат: «Всё в порядке!» и в то же время видят, что это неправда, они начинают искать причину вашего состояния в своих поступках.

Таким образом, нежелание говорить правду, вбивает клин между вами и теми людьми, которых вы любите. Для них очевидно ваше беспокойство, о котором вы отказываетесь говорить, и им остается предположить, что либо вы от них что-то скрываете, либо их обманывают собственные глаза.

Особенно опасна искаженная информация в интимных отношениях: она буквально сводит партнёра с ума и ввергает в состояние полного замешательства. Если эти отношения дороги вам, воспитайте в себе способность к открытому и честному общению — так вы избавите от лишних стрессов и себя и близких.

Сообщать правдивую информацию не всегда легко. Иногда мы твердо намереваемся сказать всю правду, но у нас ничего не выходит и дело ещё больше запутывается. Например, мы делаем заявление, смысл которого для нас совершенно ясен, а собеседнику оно кажется бессмысленным, или, того хуже, имеющим совершенно иной смысл, нежели тот, который мы в него вкладывали. Чтобы добиться полной ясности, важно не только откровенно выражать свои мысли и чувства, но проверить, подучил ли собеседник именно то сообщение, которое вы ему передавали. Другими словами, необходимо выяснить, вправду ли вы с собеседником говорите на одном и том же языке. Время от времени задавайте ему вопросы, чтобы узнать, настроен ли он на вашу волну и правильно ли понимает вас.

Приведу житейский пример. Предположим, муж приходит с работы, и жена вступает с ним в разговор. Она соскучилась и хочет услышать, что он её любит. На словах она выражает это так: «Мы почти не бываем вместе. Мне иногда кажется, что ты меня избегаешь...»

Женщина хочет удостовериться, что муж по-прежнему ценит её общество. Но из её слов это неясно.

Муж, уставший после работы, уловил в них совершенно иной смысл: будто жена упрекает его, что он уделяет ей мало внимания («Мы почти не бываем вместе...»). Он воспринял их как критику в свой адрес, не понимая, что жена просто ждёт от него тёплого слова. Он услышал только, что она им недовольна. Его реплика: «Я стараюсь как могу!» — на самом деле лишь попытка защититься от критики, а не ответ на тот скрытый вопрос, который задала ему жена («Ты меня любишь?»).

Жена, которая уверена, что задала именно тот вопрос, который хотела («Ты меня любишь, тебе хорошо со мной?»), и считает, что муж её понял правильно, слышит от него: «Я стараюсь как могу». Для неё такой ответ означает, что муж делает огромное усилие над собой, чтобы хорошо относиться к ней и проводить время в её обществе. Она истолковала его слова так: «Я стараюсь, но не требуй от меня большего». Худшие подозрения подтвердились: муж её больше не любит.

Эти двое не настроились на одну волну, и мы видим, как из-за этого в души обоих закрадывается страх. Не потому, что между ними действительно существуют серьёзные разногласия, а лишь оттого, что они не позаботились о ясности своих высказываний. Поскольку оба несколько неуверенны в чувствах друг друга, все неясности каждый сразу истолковал в пользу собственных тайных опасений.

Чтобы избежать взаимного непонимания, необходимо научиться проверять, верно ли собеседник воспринял ваши слова. Вы сами должны позаботиться о том, чтобы переданное и полученное сообщение совпадали по смыслу.

Вернемся к нашему примеру: если бы один из супругов взялся проверить, правильно ли он понял другого, недоразумения между ними не произошло бы. Муж мог бы не воспринимать слова жены как критику, а попросить разъяснений, чтобы в точности понять, что она имела в виду: «Ты хочешь сказать, что я в чем-то неправ?» или «А чего бы именно тебе хотелось?» Таким образом, он дал бы жене возможность яснее высказать свой главный, скрытый вопрос. Вместо того, чтобы сразу оценить информацию как негативную, он получил бы дополнительные сведения и убедился бы, что его опасения ложны.

В свою очередь и жена могла попытаться уточнить полученное сообщение. Услышав слова мужа: «Я стараюсь как могу», она, задавая вопросы, типа: «Значит, тебе плохо со мной?» или «Что ты хочешь этим сказать?» — убедилась бы, что муж имел в виду совсем не то, что ей показалось.

Иногда мы истолковываем слова других людей так, как подсказывают наши скрытые желания. Иногда получаемая информация бывает искажена нашими тайными страхами. И в том, и в другом случае, упражняясь в искусстве «перепроверки» во время разговоров, мы сводим к минимуму всякую путаницу и можем быть уверены, что смысл, воспринятый нами, — это именно тот смысл, который вложил в свои слова собеседник.

До сих пор речь шла о непреднамеренных искажениях смысла. Но иногда неясность общения бывает сознательной.

Свернутый текст

В качестве примера я привёл бы так называемый рефлекс «я не знаю». Он проявляется, когда мы рассержены или по какой-либо причине не желаем поддерживать разговор. Этот стиль общения можно назвать пассивно-агрессивным; он показывает, что мы можем быть агрессивны, даже когда внешне выглядим вполне мирно.

Не отвечать на вопрос, делая вид, что не знаешь ответа, — это способ поставить себя в более выгодное положение, чем собеседник, лишить его уверенности. В какую бы словесную форму не был облачен отказ (а вариантов здесь может быть множество), такой вид общения является очень агрессивным из-за своего крайне искаженного коммуникативного содержания. Рефлекс «я не знаю» можно определить как полное нежелание сообщать правдивую информацию. Вот пример:

— Что ты хочешь на завтрак?

— Не знаю.

— Может быть, кукурузные хлопья или яичницу?

— Все равно.

— Хочешь сока?

— Мне безразлично.

— Ты что, еще не проснулся?

— Может быть.

Стиль «я не знаю» — это способ избежать общения, и в то же время не брать на себя ответственности за отказ от общения. Ваш собеседник чувствует себя неуверенно, его может напугать ваше непонятное нежелание отвечать на вопросы.

Вам станет легче добиться взаимопонимания с окружающими, как только вы усвоите, что несете ответственность за каждое свое высказывание.

Не забывайте, что молчание — это тоже своего рода высказывание, способ что-то сообщить собеседнику. Как бы вы ни ответили на вопрос — полностью или частично, отмолчались или отговорились незнанием — это всегда содержит вполне конкретную коммуникативную информацию.

В тех случаях общения, где для вас особое значение имеет близость и взаимное доверие, помните, что искаженная информация порождает страх, а честное и понятное объяснение его рассеивает. Если окружающие не понимают вас, проверьте, умеете ли вы общаться. Всякая напряженность в отношениях, по меньшей мере, наполовину обусловлена не действительными различиями во взглядах, а тем, что собеседники говорят, не понимая друг друга.

Научитесь говорить понятно, хотя бы с близкими, и вы избавите себя от лишних недоразумений и конфликтов.

Одна из сфер общения, в которой наиболее часто возникают стрессовые реакции, это выражение критики и одобрения. Если стиль общения вырабатывался у вас в экстремальной ситуации, то вы, вероятно, тяготеете к чему-то одному, видимо вам легче критиковать, чем хвалить.

Если вам кажется, что кто-то действует неправильно, то с точки зрения ситуации выживания, ругая такого человека, вы проявляете заботу о нём: ведь неправильное поведение может привести его к гибели. Так вырабатывается привычка всегда высказывать свои критические замечания, не скрывая их, когда человек ведёт себя «не так, как надо». Но если — в той же ситуации выживания люди ведут себя «так, как надо», т.е. делают всё от них зависящее, чтобы не погибнуть, тогда, по вашему мнению, в общении нет нужды. Такое коммуникативное поведение характерно для экстремальных условий: высказываться, когда что-то не так, и молчать, когда всё в порядке. Из-за этого вам легче ругать людей, чем хвалить.

Когда речь идёт с выживании, то такой стиль поведения, безусловно, ценен, но в мирной ситуации общения он может стать источником стресса. Люди, не прошедшие той же суровой школы, что и вы, не смогут понять, почему их так часто критикуют и почти никогда не хвалят. Им будет казаться, что вы их не уважаете и постоянно придираетесь к ним.

Человек, который носит в себе не находящую, выхода злобу, склонен использовать критику как способ освободиться от внутреннего напряжения. Когда «разбирательство» устраивают в присутствии ни в чём не повинных посторонних людей, человек рискует, сам того не желая, подорвать свои отношения с близкими.

Если вам нужно высказать кому-либо важные критические замечания, тщательно выбирайте для этого время и место. Отложите критику до того момента, когда будете чувствовать максимальное душевное равновесие.

До сих пор речь шла о способах выразить критику или одобрение. Не менее важно, как вы принимаете сообщения такого рода. Способны ли вы слушать замечания в свой адрес, не испытывая при этом острой стрессовой реакции? Умеете ли вы спокойно принимать похвалу? Если критические или одобрительные высказывания других всегда выводят вас из равновесия, нужно задать себе вопрос, что именно вам кажется угрожающим в таких высказываниях? Это ещё один из путей распознать в себе страх.

«Пирог с начинкой»

Свернутый текст

Существует эффективное упражнение на развитие навыков общения. Оно называется «пирог с начинкой». Двое участников уславливаются по очереди исполнять роль говорящего и слушающего. Говорящий должен сделать три высказывания о партнёре: первое выражает похвалу, начинается словами: «Я ценю тебя за то, что ...»; второе содержит критику и начинается со слов: «Мне бывает трудно с тобой, потому что ...», и, наконец, третье, как первое, снова содержит одобрение.

Задача говорящего — выразить свою мысль предельно ясно, и при этом выбирать высказывания, которые соответствуют действительности и уровню взаимоотношений между людьми. Задача слушателя — сидеть спокойно, не делая никаких жестов, не перебивать говорящего, не возражать ему, а спокойно выслушивать замечания в свой адрес. Затем участники меняются ролями, и всё повторяется. Таким образом, оба учатся высказывать и принимать сообщения, содержащие как критику, так и похвалу.

Упражнение «пирог с начинкой» можно несколько усложнить для тех, кто хочет потренироваться в умении проверять тождественность сказанного и услышанного. Для этого по окончании основной части упражнения каждый из участников по очереди повторяет то, что слышал о себе и выясняет, правильно ли понял собеседника. Упражнение можно выполнять вдвоём, без участия посторонних; однако, очень важно не обижаться на критику и не оправдываться.

Когда вы искренне выражаете своё мнение и то же самое делает ваш партнер, вы оба правы. Хотя даже если ваши точки зрения были диаметрально противоположны.

Чтобы общение было полноценным, вы должны позволить собеседнику иметь своё мнение, даже если оно вам кажется неразумным, нелогичным и вообще неправильным.

Не попадайтесь в ловушку самомнения: когда вы принижаете собеседника, отказываете ему в праве на собственные чувства и взгляды, вы тем самым скрываете, саботируете общение между вами. Если вы чувствуете, что никак не можете удержаться в рамках правил, то вам при упражнении потребуется третье лицо — арбитр. Врач-психотерапевт, или хотя бы просто спокойный, терпеливый человек поможет вам научиться внимательно слушать собеседника и откровенно высказываться.

Развитие навыков общения даст вам возможность эффективнее достигать своих целей в социальном плане, а также сохранять душевное равновесие даже тогда, когда вы сталкиваетесь с людьми, не умеющими или не желающими общаться.

Но, пожалуй, самое ценное, что вы приобретёте — это возможность испытать власть своего голоса и силу своих слов как при конструктивной критике, так и в выражении любви.

0

9

ReDicka написал(а):

каков ваш секрет успешного общения с окружающими?

Улыбка, уважение к собеседнику)

0

10

8 правил общения для застенчивых.
С чего начать?
obscheniya s-chego-nachat-8-pravil dlya zasten'chevikh

Социальные навыки, возможно, самые важные способности, которые могут понадобиться человеку в жизни. Люди - социальные существа и отсутствие хороших навыков общения может привести к одиночеству. Во время приветствия мы фокусируемся на своем смущении, вместо того, чтобы задуматься о том, что новые знакомства могут подарить нам встречу с будущими друзьями или деловыми партнерами. Впрочем, социальные навыки поддаются тренировке. Самое важное - научиться делать первый шаг. Журнал Forbes предлагает 8 простых советов на эту тему.

1. Установите зрительный контакт.

Первый шаг - ключ к успеху. Отсутствие уверенности в себе и тревожное выражение лица не повысят ваши ставки (если вы, конечно, не Вуди Аллен). Лучший способ казаться уверенным человеком (даже если вы им не являетесь) - первым установить зрительный контакт с будущим собеседником, сопроводив его теплой (но не подобострастной!) улыбкой.

2. Найдите знакомые черты.

Если вы испытываете стресс перед тем, как представиться незнакомцу, попробуйте пойти на небольшую хитрость. Внимательно вглядитесь в него и попробуйте отыскать знакомые черты. Возможно, его улыбка похожа на улыбку вашего лучшего друга, или цвет волос точь-в-точь, как у вашей матери. Сфокусировав внимание на схожих чертах, вы незаметно для самого себя расслабитесь и спокойно пообщаетесь с незнакомым человеком.

3. Сначала слушайте, потом говорите.

Решив присоединится к целой группе незнакомых людей, не надо врываться в их тесных круг с грацией слона в посудной лавке и новой темой для разговора. Лучше прислушайтесь к тому, о ем они говорят и в нужный момент вставьте реплику, которая поможет разговору развиваться и дальше. Первые секунд 10 будет немного не по себе, зато, не успеете вы опомниться, как будете пожимать руки новым знакомым и представляться.

4. Обсудите общие проблемы.

Это старо как мир, и работает везде, от совещаний до гостиничных баров. Скажите, ни к кому особо не обращаясь, что-то вроде :"Как же надоели эти вечные пробки!" и оглянитесь в поисках поддержки. Какой-нибудь товарищ по несчастью обязательно откликнется, поддержит разговор о загруженности дорог, и вот уже спустя полчаса вы будете болтать о том и о сем, как ни в чем не бывало.

5. Уступите инициативу.

Многие не могут начать разговор, опасаясь того, что их инициатива будет принята за агрессивность. Предотвратить такую реакцию собеседника очень просто: переключите его внимания на самого себя, пусть он станет центром разговора. Задайте ему вопрос о нём самом, сделайте комплимент. Удачной будет фраза типа: "Прошу прощения, где вы купили такой потрясающий галстук?" Люди эгоцентричны, используйте это как преимущество для себя.

6. Сфокусируйтесь на собеседнике.

Кроме комплиментов чужому эгоцентризму, есть ещё одно преимущество в переключении разговора на собеседника - это раскрепощает вас. Когда вы фокусируетесь на себе, вы постоянно думаете о том, что покраснели, что у вас потные ладони, что вы не знаете, куда деть руки и заикаетесь, отвечая на простой вопрос. Тревожное состояние усилится, и разговор сразу зайдет в тупик. Фокусируясь на собеседнике, вы отвлекаетесь от собственных эмоций и спокойно общаетесь.

7. Тренируйтесь.

Пара-тройка "разминочных" разговоров с друзьями перед посещением важного совещания или корпоративного праздника не помешают. Планируя и проговаривая про себя то, что вы хотите сказать, помогает сконцентрироваться на задаче и почувствовать уверенность в собственных силах, сделать первый шаг, общаясь с незнакомыми людьми.

8. Помните: мы все в одной лодке.

У большинства людей, так или иначе, присутствует некоторая скованность в общении и повышен уровень социальной тревожности. Если только вашего собеседника зовут не Джордж Клуни, он тоже вполне может нервничать и чувствовать себя некомфортно в обществе незнакомых людей. Помните, что в этом смысле мы все находимся в одной лодке: так сделайте первый шаг!

Источник...

0

11

Я больше всего в общении ценю лёгкость и непринуждённость... :yep:

0


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Психология отношений » Что помогает и что мешает общению>>