Женщина за рулём - не угроза.
ZHenschina_za_rulem_ne_ugroza
И если на дороге какой-нибудь автомобиль совершает странный манёвр, то наверняка в машинах сзади найдётся хоть один мужчина, который презрительно скажет: "Ну конечно, баба за рулем!" Хотя во многих случаях прогноз оказывается неверным: достаточно часто в создании аварийных ситуаций на дороге повинна как раз сильная половина человечества. Более того, по свидетельству специалистов, во время езды на автомобиле многие женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом сохранения как своей жизни, так и жизни человека, находящегося рядом. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным. В то же время, как считают эксперты, в экстремальных ситуациях реакция мужчин за рулем оказывается более быстрой, правильной и, самое главное, надёжной.
Женщины начали осваивать автомобиль давно, однако полноправными участниками дорожного движения стали совсем недавно. Показателен тот факт, что за последнее время в самых разных СМИ появились передачи специально для женщин-водителей, а также в России стал выходить журнал, который так и называется — "Женщина за рулём". В разговоре с корреспондентом сотрудник редакции этого журнала Сергей Кучеров рассказал, что в России на данный момент(2007год) порядка полутора миллионов женщин-водителей. Примерно столько же представительниц прекрасного пола желали бы стать автомобилистами. И действительно, в автошколах сейчас больше женщин, чем мужчин, но это скорее объясняется тем, что большинство мужчин в своё время уже сдали экзамены на права. Не надо забывать и про тот факт, что сегодня представители сильного пола покупают права гораздо чаще, чем женщины, — настолько они уверены в своих способностях к вождению автомобиля. Между тем многие женщины не готовы платить за права. Отчасти из соображений, что лучше добросовестно научиться правилам безопасного вождения, но не в последнюю очередь и из-за того, что многие из женщин-автолюбителей не считают для себя возможным платить такие суммы за беспроблемное получение заветного документа. Им легче приходить, иногда и по нескольку раз, на пересдачу.
"То, что женщина за рулём представляет угрозу, — миф, придуманный водителями, зачастую просто непрофессиональными, — поделился своим мнением лидер автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. — Все водители разные, и качество вождения от пола не зависит". Конечно, дама, вцепившаяся в руль, вызывает в водителях едкую ухмылку и со стороны выглядит в крайней степени неуверенно. Однако это совсем не означает, что она плохой водитель и у неё не получается сделать тот манёвр, который она задумала. Такое поведение может объясняться в том числе и тем, что она просто бдительно ведёт себя на дороге, боясь упустить малейшую деталь в неконтролируемом потоке машин. Что же касается сильного пола, то редкий мужчина способен признаться в том, что он — слабый водитель. По статистике, всего 2 % водителей выразили сомнения в своей способности повторно пройти на отлично стандартный экзамен по программе автошколы. А на деле всё оказывается совершенно иначе: по результатам проведённого в 15 странах Европы тестирования мужчин-водителей со стажем выяснилось, что более половины из них не в состоянии правильно ответить на вопросы, связанные с правилами дорожного движения, а уж тем более относящиеся к технической стороне вождения.
Заменить свечи и освоить ПДД — не проблема
подробнее...|закрыть...
Большинство мужчин считают, что женщина и техника — вещи абсолютно несовместимые. В то же время нередко встречаются мастерицы, которые могут разобраться с машиной без посторонней помощи. Для некоторых женщин замена свечей является едва ли не пустяком. Естественно, пока таких дам немного. "Конечно, женщинам сложнее дается освоение каких-то технических навыков, — согласился Вячеслав Лысаков. — Однако множество баек, которые придумывают мужчины о женщинах-водителях, на деле действительности не соответствуют". Г-н Лысаков признал, что те результаты, которых добились женщины за рулём за достаточно короткий промежуток времени, заслуживают со стороны мужчин по крайней мере уважения. Впрочем, не только по мнению Вячеслава Лысакова, но и по словам сотрудников ГИБДД, в экстремальных ситуациях поведение водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от характера, темперамента, и, конечно, опыта вождения. Тем не менее женщины больше предрасположены к соблюдению правил дорожного движения. Для многих из них машина — это средство передвижения, а не средство получения адреналина. По статистике, например, женщин, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, меньше в разы: на трёх мужчин, севших за руль в алкогольном опьянении, приходится лишь одна женщина. Милицейские сводки свидетельствуют о том, что дамы в два раза реже мужчин становятся виновниками аварий. А если и попадают в них, то последствия этих ДТП менее серьёзны, чем те, виновниками которых становятся мужчины. "Утверждение о том, что женщины — плохие водители, а мужчины — сплошь и рядом профессионалы, в корне неверно, — подтвердил Вячеслав Лысаков. — Мужчины иногда бывают просто отвратительными водителями, в то время как женщины — настоящими знатоками дорожного движения. Это зависит от личных данных конкретного человека". Этого же мнения придерживаются и в Европе. В течение долгого времени учёные из Организации дорожной безопасности в Вене проводили исследования с целью выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. После их окончания деятели науки официально признали женщин гораздо более способными водителями. В ходе исследования учёными были проанализированы тысячи дорожных происшествий по всей Европе. В результате выяснилось, что женщины-водители явились причиной менее 35% всех аварий.
(с)