Вверх страницы

Вниз страницы

Форум Общения Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Психология отношений » Ваше отношение к критике и самокритике?>>какая у вас реакция?


Ваше отношение к критике и самокритике?>>какая у вас реакция?

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Критика и самокритичность...

Есть такие люди которые когда их критикуют они сделают всё чтоб добиться своего... будут грызть землю но докажут что они не верблюды!
а есть такие люди у которых все зависит от настроения! если у них настроение на подъёме то они могут горы свернуть, а когда их начинают критиковать и настроение пропадает, им уже ничего не хочется... никаких достижений и тд... и вместо того чтоб идти вперёд они могут скатится в низ...

(с)

Значит ли что это морально слабые люди?
Самокритичны ли вы? Насколько болезненно относитесь к критике? Позволяете ли себя критиковать?

0

2

Призрак написал(а):

а вы как относитесь к критике?

Если она конструктивна, то почему бы и не прислушаться!!!
А если это придирки..., могу просто проигнорировать, могу той же монетой отплатить, по принципу - *Лучшая защита - это нападение*, могу просто в тупик собеседника завести..., зависит от настроения и обстоятельств!!!

0

3

Самокритична. К критике конечно отношусь не оч хорошо, но без неё никак)) Просто для меня главное, чтобы она была обоснованная.

0

4

Наивная написал(а):

Самокритичны ли вы? Насколько болезненно относитесь к критике? Позволяете ли себя критиковать?

Да, наверное даже излишне требователен к себе, от того и делать ничего не хочется...(
К критике отношусь в принципе спокойно, хотя частенько срабатывает рефлекс ответного выпада..., а вообще конечно если критика конструктивно аргументирована по существу, я стараюсь к ней прислушиваться, хотя и не всегда это признаю...)

0

5

Наивная написал(а):

Насколько болезненно относитесь к критике?

не! не страдаю.. :D  я знаю какой я и поэтому сам себя люблю!!

0

6

Призрак написал(а):

я знаю какой я и поэтому сам себя люблю!!

анологично))

0

7

Главное, чтоб критика на личностную не переходила! Мол, смотри, косорожая идет! Критика не должна обсуждать физические недостатки!
Лично я к критике, если она субъективна, отношусь скептически. Кое-где и посмеяться могу! У нас была девушка на работе, хлебом - солью не корми, дай покритиковать! Как начинают критикоать ее - на весь белый мир обижается!

0

8

Ведьмак написал(а):

а вы как относитесь к критике?

У каждого человека свое мнение....кто-то может высказать все в лицо другому, кто-то молчит... если человек будет критиковать меня в меру, тогда нормально.
А те люди которые после критики обижаются или у них падает настроение - это просто те люди у которых самооценка понижена. ИМХО

0

9

Критика да, должна быть не осуждающая, хотя я именно из тех людей- у которых настроение падает, когда их критикуют. Хотя я стараюсь от этого избавляться, вроде  получается. а уж если критикуют в грубой форме, то тут уже по любому будешь отвечать в том же духе, но я чел терпеливый, и всегда отвечаю сдержанно, даже если на меня наезжают.

0

10

Смотря кто критикует, по какому поводу и в какой форме. Иногда критику можно расшифровать как вид помощи, а иногда как способ обидеть или задеть. Такую критику не очень хорошо воспринимаю. Могу и в глаз дать.  :hobo:

+1

11

терпеть не могу критику... я воспринимаю  легче, если это происходит в форме совета, а не просто типа "вот это плохо, а это совсем ужастно"..

0

12

Маленькая Бяка написал(а):

Могу и в глаз дать.

:cool:

0

13

я если быть честной,то вовсе не воспринимаю критику,как бы она болезненна или здорова не была.
я всегда хотела быть безупречной,всем хорошей и доброй,но я не рассчитываю свои силы, и не могу всем угодить.
от этого начинается критика,и причем как мне кажется не справедливая и не верная.

0

14

Я сам себе наверное самый страшный критик)))!!! :rofl:

0

15

Учимся адекватно воспринимать критику

Нет, вероятно, на свете таких людей, кто никогда в своей жизни, опуская беззаботное детство, - в школе, в колледже, на работе - не выслушивал в свой адрес критики за то да сё. Разумеется, критика, как и критикующие, бывает разная. Если начальник обладает авторитетом, то его скорее будут слушать, чем того, кто спешить сорваться на крик и неаргументированную критику.

А вот перед конструктивной критикой, лишенной обидного или даже оскорбительного тона, советует американский журнал U.S.News & World Report, ни в коем случае нельзя возводить непроницаемой оборонительной стены - себе дороже. Ведь на самом деле учиться двигаться вперед и овладевать новыми знаниями, настаивают специалисты, можно только благодаря умению выслушивать и применять на практике полученные критические замечания и советы.

Особенно это важно, конечно же, на работе, тем более, если вам повезло и вы находитесь в подчинении у разумного и знающего менеджера. Но некоторые работники органически не переносят критику и просто не могут не то что выслушивать, а даже слышать критические замечания в свой адрес и, таким образом, упускают из вида весьма полезные и важные вещи, способные обогатить трудовой опыт и помочь продвигаться по службе.

Как рекомендует американский эксперт по вопросам менеджмента Элисон Грин, автор множества публикаций в сфере трудовой этики и психологии, когда ваш начальник/менеджер делает вам замечания и наставляет на путь истинный, старайтесь поступать следующим образом:

- действительно прислушивайтесь к сказанному. Дело в том, что зачастую в подобных ситуациях работники сразу пытаются обдумывать варианты ответа на критику, что отвлекает и мешает реально вникнуть в тему и "переварить" получаемую информацию.

- в ответ на критические замечания не отделывайтесь кратким "будет сделано, шеф!", дескать, "понял", поскольку это скорее похоже на то, что у вас нет иных мыслей, кроме как быстрее вырваться на свободу из офиса начальника. По крайней мере, скажите руководителю нечто вроде этого: "Мне нужно время надо всем этим поразмыслить, и спасибо, что вы указали мне на это".

- не уходите в глухую защиту. В конце концов, вы не в зале суда, и ваш начальник отнюдь не желает, чтобы вы оборонялись. Напротив, он хочет увидеть знаки того, что вы внимательно его слушаете и принимаете услышанное в расчёт.

Вот два противоположных примера подходов к подобной ситуации.

"Оборонительный" ответ: "Мне действительно неприятно все это слышать! Я работал над проблемами X и Z, и выполнил всё, о чём вы меня просили, причем эти вопросы ну никак нельзя было выполнить в установленный срок!"

"Открытый, лишённый оборонного заряда" ответ: "Спасибо, что мне на это указали. В этом проекте я пропустил некоторые крайние сроки, поскольку полагал, что темы под грифом X и Z носили приоритетный характер и, соответственно, сконцентрировался на них. Выходит, я ошибался?"

- однако если вы искренне не согласны со звучащей критикой и убеждены, что в вас говорит не задетое самолюбие, тогда на это можно указать со своей стороны. Но здесь важен подбор слов и тон, с которым вы их произносите. Так, вы могли бы сказать следующее: "Никак не думал, что дело выглядит подобным образом, и весьма рад, что вы меня просветили. С моей точки зрения, это выглядит так - .......

Здесь автор советует вписать недостающее мнение.     

И ещё один совет от Элисон Грин: радуйтесь, что ваш менеджер делает вам  замечания и дает полезные советы. Многие руководители не утруждают себя этим, оставляя вас гадать - почему до сих пор нет повышения зарплаты или в должности, на которые вы рассчитывали?

Начальники, которые тратят время на воспитание подчиненных, - это как раз те, на кого и следует работать.

Материал подготовлен службой информации http://www.point.ru/

0

16

Критика бывает разной. Если меня критикует начальство, то восприму как должное - оно ж мне деньги платит, пусть покуражится чуток, от меня не убудет. Опять же, если критика по делу, а начальство адекватное, то приму к сведению и учту на будущее. Если критика для "выпустить пар", то вообще пропущу мимо ушей, но с серьёзным выражением лица. Скажу: "да, конечно..." А если начальство в адеквате, то можно конструктивно обсудить проблему.
Если речь идёт о критике вообще - то на кой она мне нужна? Я таких людей вежливо посылаю на... и в дальнейшем стараюсь с ними не общаться.
Ну а человек, которого я уважаю, он в принципе не позволит себе критику без моего на то желания.
Если это близкий родственник или друг, то выслушаю. И возможно даже что-то приму к сведению. Опять же, если это критика, а не просто эмоции через край.

0

17

Если шеф критикует...
11 октября 2005

Как реагировать на критику начальства, чтобы продержаться стойко и достойно пережить это время? Желательно, чтобы все обошлось без эмоциональных и материальных потерь…

"Меня ругают - значит, я существую!" – так утверждают люди, нуждающиеся во внимании.

Сами себя мы прекрасно знаем и понимаем. Если плохо подготовились к выполнению и обсуждению определенной темы на работе из-за простуды, усталости, нехватки времени и т.д., то это не повод считать себя лентяем и вообще человеком, потерянным для общества.

Ну не сложилось, как говорится. А, как известно, ничто несделанное не останется незамеченным.

К сожалению с боссом придётся пообщаться, но разговор явно будет не из приятных. Зато можно научиться верному поведению в такой ситуации.

1 – Равнодушное игнорирование

Свернутый текст

Сидеть с покорно-отсутствующим видом, пережидая бурю и натиск, как будто тебя совсем не касается эта проблема и в голове проносится мысль: «Боже мой, что я здесь делаю? И с чего вдруг на меня взъелся этот детина в сером пиджаке?»

Последствия:
Не удивительно, что такое отношение к критике босса еще сильнее усугубит вашу ситуацию. Когда босс критикует вашу работу, он автоматически рассчитывает на то, что его слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено. Если же сидеть с безучастным видом, то шеф обвинит вас в полном равнодушии и к работе вообще, и к его оценке этой работы в частности.

Как надо делать:
Не считайте ворон в окне, а попробуйте смотреть на говорящего с умным видом и изобразить заинтересованность с оттенком вины. Лучше всё-таки не молчать, а хоть изредка вставлять свои реплики. Тогда начальник оценит ваши малые труды.

2 – Простите, ради Бога!

Свернутый текст

С детства мама учила вас не спорить с учителями и вообще со старшими, поэтому возражать шефу и в голову не приходило (хотя иногда не мешало бы).

Но если босс, будучи не в настроении, начал очень жестко критиковать собравшихся за некорректное и невнимательное отношение к клиентам, затем обратился конкретно к вам, обвинив в том, что вы не проинформировали клиента к сроку, что будете делать, молить о пощаде?

Реплики типа "он не так меня понял", "я не это имела в виду" и т.д. – всё это выглядит как «детский лепет». А с детсадом вы давно распрощались.

Последствия:
Извиняющаяся позиция всегда ставит тебя в приниженное положение. А критика со стороны шефа и самоунижение - это не одно и то же. Понятное дело, что начальник будет раздражен вашими оборонительными, невнятными реакциями с оттенком инфантилизма.

Как надо делать:
Не виноватым голосом повторять всякую ерунду, а чётко и аргументировано отражайте замечания шефа. Если, конечно, есть чем отражать.

И, кстати, научитесь отличать публичную «разбираловку», которая обычно ведётся для профилактики (чтобы коллектив не расслаблялся), от серьёзного оступа. В первом случае разумнее отмолчаться вместе с остальными (это правила игры), а во втором - держать ответ.

3 – Всё отрицать

Свернутый текст

Если вы не правильно выполнили поручение, не верно подготовили доклад и другие документы, и начальник всё время вас упрекает, указывая на ошибки, то зачем же с удивленным лицом каждый раз уверять его в том, что это не ваша вина? Вы возражаете, отговариваетесь, приписываете своей ошибке чужие проблемы и т.д.

Последствия:
Отрицая сам факт вины перед шефом, его доводы, вы демонстрируете свое больное самолюбие и выглядите в глазах босса совершенно неуправляемым сотрудником.

А если начальник лишается возможности критиковать подчиненного, то у него возникает естественное желание избавиться от неудобного кадра.

Как надо делать:
Учитесь принимать критику. Отсекая же её на корню и сваливая вину на кого-то ещё, вы лишаете себя всех перспектив, человеческого контакта с шефом и в итоге - рабочего места.

4 – «Сам такой!»

Свернутый текст

Начальник постоянно делает замечания: на вашем столе и в рабочих папках бардак, то не так разложено, то не так стоит, и выглядите вы постоянно не соответствующе. В итоге, в одно злосчастное утро, на очередной упрек вы жестко обвинили самого босса в его собственном бардаке.

Последствия:
Переводить стрелки на босса очень заманчиво. Но к компромиссу вы вряд ли придете, а вот отношения, скорее всего, испортятся. Но, не расстраивайтесь, вашего начальника тоже критикуют вышестоящие инстанции - пусть греет хоть этот факт.

Как надо делать:
Как бы тебе ни хотелось ответить, лучше промолчать. У него своя ответственность и своё начальство, может ему хочется на ком-нибудь отыграться? Причём здесь вы? Может, вы ему нравитесь?

Лучше выполните все его требования идеально, чтобы невозможно было придраться, и с уверенностью поговорите с шефом о том, что беспокоит вас, но в том случае, если босс – человек адекватный.

Итак, итоги. Вместо:

Свернутый текст

- «ладно, ладно, переделаю…»
- «ну, если вы настаиваете…»
- «я переделаю, но так будет хуже…»
- «сколько можно переделывать?!..»
- «какая разница – переделывай, не переделывай?..»
- «если не нравиться, занимайтесь этим сами!»

Следует:
- Не бойтесь критики. Критика - это нормально, если она конструктивна. Это прекрасная работа над собой, над своим образом. Извлекая уроки из нее вы приблизитесь к совершенству.

- Если критики не избежать, лучше вовремя подойти самой к шефу. С глазу на глаз легче договориться и объясниться, по крайней мере, не позориться при коллегах.

- Выясните, что конкретно не устраивает босса. Уточните детали, в коих заключается претензия. Лучше решить проблему сразу, чтобы потом не было мучительно больно, за бездарно проведенное время.

- Соглашайтесь с критикой, если она конструктивна. Вас упрекнули в том, что вы выполнили работу не так, как надо и это повлекло определенные последствия. Вместо того, чтобы обороняться, не понимая, чего от вас хотят, просто согласитесь с претензией, добавив, что в следующий раз будете умнее.

- Не соглашайтесь с критикой, несущей оскорбления, т.е. переводящей на личность. Если вас назвали «тормозом» и «без мозгов», то это не значит, что так и есть, просто начальник поступает нетактично и неверно относительно делового этикета. Не стоит это пропускать мимо ушей и в очередной «похвале» со стороны босса, укажите на его ошибку по отношению к работникам.

- Объективно и аргументировано подойдите к проблеме: если и не полностью на вас лежит вина за какую-нибудь ошибку, то умейте доказать это, но так, чтобы не быть предателем в глазах сотрудников.

- Продумайте диалог с боссом до мельчайших деталей и будьте готовы ответить четко на любой вопрос, особенно, самый распространенный: «Что вы собираетесь предпринять, чтобы исправить положение?»

- Принцип «критикуя, предлагай» ещё действует: после критики шефа, спросите, чтобы он посоветовал вам, будь он на вашем месте?

Ну и последнее, цените критику в «красивой обёртке»: начальники встречаются разные, и не все грубят и злятся, кто-то преподносит всё в шутливой форме, кто-то мягко намекает, кто-то заботливо объясняет недостатки работы. Неважно, искренне ли ведёт себя шеф, главное – приятно с таким человеком иметь дело.

Источник...

0

18

Ведьмак написал(а):

а вы как относитесь к критике?
(с)

Смотря какая критика. Критика может быть подсказкой, а может быть и придиркой.
И в одном и в другом случае отнесусь спокойно. Если это подсказка- поблагодарю,
если придирка-  приму к сведению.

0

19

если критика правильная. то лучше ее и быть не может.
"правильная критика" та. что осуществляется в рамках
закона... закон критики гласит:
критикуешь - предлагай. предлагаешь - делай.

0

20

Критика сверху и снизу.
Психологический практикУМ - Указать на ошибки, но не обидеть («Женские секреты», август 2007)

Каждому из нас приходится порой критиковать других. Как это сделать, чтобы не обидеть человека?

Много шума из ничего
Чаще всего мы, конечно, критикуем тех, кто по положению находится ниже нас - ребёнка, подчинённого. Или, по крайней мере, того, с кем мы на равных - мужа, подругу. И в этом случае порой даже не задумываемся, «как слово наше отзовется». Как правило, обиженный нами человек начинает что-то мямлить, оправдываясь, или наоборот, выпаливает утверждения, общий смысл которых близок к знакомому с дет­ства «Сама такая!». Слово за слово - и вот уже между вами настоящий конфликт.
С тем, кто стоит «выше», мы более осторожны. Но долго сдерживаемый гнев нередко прорывается бурей неконтролируемых эмоций. Результат этого всплеска нетрудно предугадать.
Можно ли донести суть своего недовольства до ближнего так, чтобы он воспринял вашу критику без обиды?

А может, это все - пустое?
Прежде чем затевать разговор с провинившимся, подумайте, почему вы собираетесь его критиковать. Будьте предельно честны с собой: может, вам просто хочется разрядить накопившиеся негативные чувства по поводу ситуации вообще, а не поступков конкретно этого человека? Если так, то оставьте его в покое, приведите свое эмоциональное состояние в порядок и проанализируйте ситуацию.
А может, ваша критика связана с тем, что вы пытаетесь самоутвердиться, доказать себе и окружающим свою значимость? Может быть, вас кто-то обидел, а теперь вы хотите передать эту эстафету дальше?
В этом случае постарайтесь восстановить пошатнувшуюся самооценку любым позитивным образом: перечислением в уме своих достижений, разговором с человеком, который вас любит и ценит, преподнесением подарка себе, любимой.  Может, после этого у вас и пройдет желание распекать ближнего.

Правила «вышестоящего»

подробнее...|закрыть...

Если вы критикуете тех, кто «младше» вас - по возрасту, положению, то старайтесь смягчить удар.

«Сгладьте углы», похвалите человека за что-нибудь. Например, сына за то, что он такой внимательный. За то, как он хорошо сделал, что принес маме подарок. Но лягушек даже для близкого человека ловить не стоит, ведь они же живые... Попробуйте всегда находить что-нибудь положительное в плохом поступке критикуемого. Однако сладость в этой пилюле должна быть настоящая, а не из заменителя сахара. Не стоит хвалить человека для галочки, ведь если он сочтет похвалу необоснованной, то и последующую критику не воспримет всерьёз.

Используйте так называемые «Я-утверждения». Ясно дайте понять, что это именно вы считаете поступок секретаря, разлившего кофе на клиента, не самым удачным. Вместо «Вы не должны допускать таких вещей!» выразите свое мнение: «Мне кажется, вам надо быть более аккуратной».

Ни в коем случае не обобщайте - лучше говорить о фактах, а не о мнениях, о поведении, а не о человеке в целом. Никогда не переходите на личности: «глупый», «бездельник», «лодырь», «дурак» и т.д. Каждый может согласиться, что он ошибся, особенно если все факты налицо, но никто не согласится с тем, что он - плохой. Как только человек услышит слово, обижающее его, он перестанет воспринимать критику и сосредоточится на мысли, что бы вам такое ответить...

Не бойтесь выражать свои эмоции, если это поможет человеку понять вашу позицию в спорном вопросе. Вы можете вести себя абсолютно искренне и открыто говорить, что вы на самом деле чувствуете. Ваши выражения могут варьироваться от «Как жаль, что так получилось» до «Я в шоке от этого!». А между ними: «Эта ситуация выводит меня из себя», «Это меня страшно злит», «Должна вам признаться, что я прихожу в бешенство», «Мне это неприятно» и тому подобное. Все эти реплики - подходящее начало для того, чтобы у собеседника возникла возможность со всем вниманием отнестись к силе и «окраске» ваших эмоций и сделать свой вклад в реальное решение проблемы. Но тем не менее контролируйте свою агрессивность, помните, что ваши слова не должны касаться личности собеседника (см. пункт выше).

Дайте высказаться человеку после того, как донесли до него своё недовольство. Не бойтесь повисшей неловкой паузы и не пытайтесь её заполнить дополнительными нападками, которые могут смазать все впечатление от вашей хорошо подготовленной критики.

Будьте настойчивы, если это необходимо. Ясно и четко объясните, чего вы хотите от всей ситуации в целом и от этого человека в частности. Покажите, как будет хорошо, если он станет действовать сообразно вашим рекомендациям.

Всегда старайтесь заканчивать критику чем-то положительным, чтобы у человека не осталось неприятного осадка от беседы с вами. Например, скажите: «Как хорошо, что мы с вами друг друга поняли».

Правила «нижестоящего»

подробнее...|закрыть...

А что делать, если надо покритиковать человека, стоящего над вами: начальника, мужа, от которого вы зависите, свекровь, с которой не хотите портить отношения? Это опаснее, чем отчитывать «младшего»: начальник может принять к вам дисциплинарные меры, деспотичный муж - нагрубить, а свекровь будет настраивать против вас своего сына. Поэтому критиковать надо суперкорректно.

Сдерживайте эмоции, иначе можно нарваться на большие неприятности...
Если вы начнёте с порога упрекать мужа: «Почему ты не забрал вовремя дочку из садика? Из-за тебя воспитательница полчаса на меня орала!», то получите адекватный ответ: что вы - плохая мать, что это ваше дело забирать ребёнка из садика, что вы не можете решить даже самой простой проблемы и т.д.
Ваша конструктивная критика прекратится, а потом вам обоим придётся зализывать душевные раны. Повествуйте о своей точке зрения мягко, доброжелательно, возможно, даже с юмором: «Ну вот, опять на меня накричала воспитательница. С тобой бы она так себя не вела. Давай договоримся: в следующий раз лучше всё-таки сходи ты за дочкой».

Если вы решились критиковать «старшего», то безопаснее всего начинать со слов, которые бы уводили из-под удара его личность. Волшебные слова «мне кажется, что в данной ситуации лучше бы было...» смогут приоткрыть люк в бронетанке даже самого некритичного к себе человека. Вы вроде бы и не критикуете его, а высказываете свое сугубо личное мнение, которое к тому же позволяет по-новому взглянуть на ситуацию. И пусть даже «старший» огрызнется: «Вот именно, что тебе кажется», - ваши слова западут ему в подсознание, и кто знает, может, в следующий раз в сходной ситуации он поступит как раз так, как вы предложили, тщательно скрывая от других (а зачастую и от самого себя) истинную причину своего нового поведения.

Автор: Надежда Корешкова
Источник...

0


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Психология отношений » Ваше отношение к критике и самокритике?>>какая у вас реакция?