Давайте я сказку расскажу))) Она хотя бы не грустная... Когда придумывалась, я так четко видела тот город, что, в итоге, он у меня в жизни материализовался... почти вот такой, только без моря... Теперь живу недалеко от него как раз)))
- Начинайте считать от десяти в обратном порядке, - слышится голос врача-анестезиолога. Дина послушно начинает считать, надеясь, что сейчас придет спасительный сон, а вездесущая боль хоть на время операции утихнет.
Десять, девять, ...
Сиреневый туман, как марево, дрожит над головой, постепенно заполняя все пространство вокруг Дины.
Восемь, семь,...
В тумане постепенно начинают проглядывать смутно знакомые очертания...
Шесть, пять,...
Старый Город, - догадывается Дина, рассмотрев Cторожевую Башню вдали и блеск Городского Канала слева от себя.
Четыре,.. три,.. два,..
- Заснула, - сообщает врач-анестезиолог.
***
Дина неуверенно подходит к фонарному столбу, на верхушке которого в резном колпаке горит настоящая свеча.
"Как давно меня здесь не было", - рассеянно думает девушка, ступая босыми ногами по булыжникам, которыми замощена узкая, кривая улочка. Вдоль улочки тянутся глухие стены. Окна, как почему-то известно Дине, выходящими на улицу не делают, только во двор, потому как боятся недоброго глаза. Вдали на Светлой Башне горит огонь маяка - там, за стенами города, бушует суровый океан. А с другой стороны городской крепостной стены - Вековой Лес. Стен на самом деле пять - две выходят к океану, а три - к Лесу. "Откуда я все это знаю?" - думает Дина, безошибочно выходя на Городскую Площадь: фонтан со львами, шатры ярмарки и храм, - вот и все развлечения. Вдали, на холме, Королевский Дворец, стиль готика. А вон там - Городской Парк - венецианский и английско-викторианский стили мирно соседствуют в нем.
В этом городе все ей знакомо, но ни с чем не связано личных воспоминаний. Как будто она видела много фотографий или картин, сделанных на улочках этого Города, но сама в нем никогда не то что не жила, а даже не приезжала сюда в гости. Дина идет по пустынным ночным улочкам, отсчитывая машинально фонари: Десять, девять, восемь... Что будет, когда счет дойдет до единицы - Дина не знает, как не знает и того, почему начала счет с десяти.
***
- Трудный случай, коллега, - говорит хирург ассистенту. - Вызовите, пожалуйста, срочно доктора Михельсона. Он единственный специалист, который может спасти эту девочку. Что ж она так долго тянула, боли ведь сильные.
- Она у нас художница, - тревожно отвечает ассистент, распорядившись, чтобы доктор Михельсон срочно приехал. - Гениальная художница, работала над проектом весь год, похоже, что не ела, не пила, не спала, а уж за здоровьем следить - и подавно не до того было. "Старый Город", кажется, забрал все ее силы. Я видел макет на выставке - удивительная красота...Художники - они такие люди...
- Будем бороться, - мрачно говорит хирург, - будем биться с врагом...
***
Дина идет к крепостной стене. Это становится ясно, когда она уже добирается до Светлой Башни-маяка. Зачем ей необходимо забраться на стену - она не знает, но чувствует, что обязательно нужно. "Где же тут лестница?" - напряженно думает она, обходя башню. Наконец вход найден - внутри башни светло - по стенам закреплены факелы. Дина тихо поднимается, стараясь не шуметь. Охрана, конечно, должна быть тут. А как, интересно, лично она будет объяснять охране, кто такая и зачем пришла сюда? Дина слышит голоса и осторожно заглядывает за угол: в большой комнате стражники сидят за столом и играют во что-то азартное. Ну и пьют, конечно.
Дина возмущена... "Город нужно охранять, а не пить и играть," - думает она. Но пока все же старается не привлекать их внимания - хочется глянуть на океан, пока ее отсюда не выгнали. Дина поднимается на смотровую площадку - внизу и вдали - всюду слышен рокот волн. Океан мощно дышит, словно огромный зверь, спящий под стенами древнего города. Девушка улыбается - так вот ты какой, океан, - шепчет она и улыбается. Луч от маяка проложил дорожку в океане, от волн веет силой и истинным существом мира. Дина медленно идет вдоль стены.
Дойду до следующей башни, - решает она, - посмотрю на Лес. Это же Вековой Лес.
Тоненькую фигурку на стенах видно отчетливо и издалека, но, видимо, вся стража в эту ночь увлечена игрой, а не работой. Дина этому и рада, и в то же время неясная тревога зарождается в ее сердце.
***
-Вовремя вы меня вызвали...
Доктор Михельсон уверенно ведет операцию, хотя знающие его люди могут заметить, что доктор нервничает. Случай и правда тяжелый.
- Нужно спасти красавицу, - ворчит доктор, - вы видели ее проект на выставке? О нем уже весь город говорит. Удивительный мир: башни, маяк, драконы... Я бы с удовольствием там пожил. А вы?
Тем временем руки его не прекращают ни на мгновение волшебные движения, которые могут спасти Дине жизнь...
***
Дина всматривается вдаль: там, на границе леса и поля виднеются странные фигурки.
_ Кажется, люди, - бормочет Дина. - Что им тут нужно?
А ветер доносит до нее звон, похожий на бряцание мечей. Дина тревожится - этого не должно быть, неужели враги?
Дина спускается в Башню и подходит к играющим стражникам.
- Стража, кто должен быть наверху? - неожиданно звонко и властно спрашивает Дина.
Стражники отрываются от игры и недовольно ворчат. Но в этот миг с места поднимается пожилой мужчина.
- Да это же госпожа Дина, наша колдунья, - растерянно говорит седой стражник и тут же склоняется перед девушкой в почтительном поклоне.
Девушка понимает, что сейчас за нее действует какая-то другая "Дина", но так как той, другой, все же известно, что делать, решает уступить ей место:
- Встаньте, господа стражники! - говорит она властно. - Так кто сейчас должен быть наверху? Там никого нет! На границе с Лесом я видела людей...
Стражники мчатся наверх, только седой мужчина остается рядом с Диной.
Он виновато и озадаченно качает головой:
Странно это, госпожа. Нам накануне королвский шут подарил игру одну, вот мы и засиделись. Никогда такого раньше не было, чтоб мы все разом об обязанностях забыли, да Город без охраны оставили.
Дина тревожится:
- В других Башнях тоже играют? Я никого не видела на стенах!
Стражник резко меняется в лице и бежит наверх. Дина слышит, как он отправляет двух человек с проверкой на соседние Башни и одного - с докладом Военачальнику.
Дина кивает - все верно, так уже намного лучше. Вспоминает про сумку (кстати, откуда она взялась - этого девушка не знает, но руки сами вспоминают, что делать) и достает оттуда магический шар. Ставит его на стол. В шаре появляется недовольная и заспанная морда. Дракониха зевает и злобно шипит:
- Что надо? Я сплю..
- Обнаглела ты, мать, - задумчиво отвечает Дина, прищелкивая пальцами.
На нахальную морду резко плещет водой, дракониха прижимает уши и отряхивается, словно собака.
- Слушаю, хозяйка, - смиренно, но лукаво говорит она и, не удержавшись, добавляет:
- А если б я тебя? Огнем?
- Ну-ну, - улыбается Дина, - разгулялась тут одна, так недавно от нее одни косточки раскопали. Лучше покажи мне Вековой Лес, там, где граница с поляной, у Города.
- Айн момент, - нарочито старательно суетится морда.
В шаре теперь виден лес. Деревья, огромные великаны, чем-то похожие на ели, тесно сплели ветви у земли. Но кое-где великаны уже упали от старости. А кое-где есть неширокие тропинки. В просветах этих сейчас (ой, как нехорошо это все) виднеются телеги, кони, палатки и...часовые. То, что это враги, собирающиеся напасть на Город, - это уже понятно. Еще несколько часов, - поеживается Дина, - и на сонный Город напали бы враги. И один враг уже в Городе - это тот, кто передал игру стражникам. Нужно спешить к Королю, если еще не поздно. Дина просит дракониху не слишком крепко спать, кидает шар в сумку и выходит к страже.
- Следите за врагом, - коротко говорит она. - Следите и расставляйте людей для обороны. Но тихо и незаметно, чтобы враг не знал, что мы их видим. Я к Королю. Если начнется штурм - вызывайте меня.
Она протягивает седому стражнику свисток. Конечно, он не простой, Дина услышит его в любом месте. Теперь - во дворец.
Быстрее ветра несется девушка по ночным улицам. Но, добежав до дворца, резко сбавляет темп и вновь достает шар из сумки. В шаре маячит вредная и наглая морда:
- Чего там еще? - вопрошает она.
- Я тебя убью когда-нибудь, - делится планами на будущее Дина. - Город в опасности, я иду во Дворец. Там могут быть враги, так что смотри в оба, одна я не управлюсь.
Дракониха фыркает:
- Примерещится же вам, матушка, - переходит она на русский фольклор, но Дина знает - теперь дракониха будет бдить, а иначе зачем бы девушка выслушивала столько колкостей от этой волшебной, но вредной зверюги...
Во Дворце тишина, что, в общем-то было бы и неудивительно, все же ночь, но вот охраны опять же нет. Тут все гораздо хуже, чем на башнях - люди просто куда-то исчезли. И живы они, нет ли - неизвестно. Дина шепчет драконихе Глаше:
- Видишь кого неспящего? Что впереди?
Глаша отвечает еле слышно:
- За углом сидят двое. Кажется, это призраки.
Дина стремительно отступает к выходу. Лихорадочно думает, что же делать. Странное чувство начинает накатывать на нее - будто она на самом деле не во Дворце, а в совершенно в другом мире, будто все это ей снится. Реальность странно раздваивается...Слышен чей-то голос: "Голубчик, следите же за наркозом, мне нужно еще минимум полчаса."
- Происки врагов и колдовские чары, - думает Дина. Обходит дворец и заходит с черного хода. Глаша молчит, путь свободен. Дина проходит этажом ниже королевской спальни и спрашивает:
- Что у короля?
Глаша тут же рапортует:
- Два призрака и какой-то вооруженный человек у дверей спальни, еще трое призраков в коридоре.
- В самой спальне их нет?
- Нет.
Дина решается. Она открывает окно тронного зала и лезет по стене. Где-то в подсознании застревает странная мысль: "Нужно было делать стену другой фактуры - тогда и лезть было б легче".
Чушь полная, Дворец строился несколько столетий назад, при чем тут она? Но удивляться Дине некогда. Она аккуратно пролезает в окно, потом выглядывает из него во двор - с ума сойти, если бы она сразу глянула, на какой высоте проделывались эти трюки - да никогда бы не полезла. Теперь нужно поставить защиту и поднимать тревогу. Дракониха нервно щелкает зубами. Потом предлагает:
- Выпусти меня. Мы им тут сейчас покажем, где драконы зимуют...
Дина задумывается: и правда, что не выпустить... В принципе, строго говоря, никто Глашу насильно в этом шаре уже давно и не держит. Но как-то до сих пор она оттуда выходить не стремилась - напугали ее в детстве злые рыцари. Наконец Дина кивает:
- Выходи. Только я тебя прошу - будь осторожна.
Глаша фыркает:
- Нам ли быть в печали, - она залихватски подмигивает и ворчит: - Шар на пол положи, а то зацеплю еще ненароком. Дина зажмуривается, кладет шар на пол, чувствуя, как от его веет теплом, а потом прямо-таки пышет жаром.
Король проснулся, но ему как раз ничего не угрожает, защита стоит крепкая... Он зачарованно смотрит на прелестную дракониху, которая горит ярко-красной чешуей в его спальне.
- Мне это снится? - спрашивает он.
Дина прикладыват палец к губам.
- Тише, Ваше Величество. Глаше сейчас мешать нельзя, а тем более под крыло ее попадать.
Те, кто стоял в коридоре, не сразу понимают, что происходит. Охраняли-то короля, а вышел дракон. Ну, дракониха, нападавшим от того не легче... Через несколько минут криков и грохота в коридорах замка наступает блаженная тишина... Глаша вваливается в спальню и докладывает:
- Все упакованы, ждут распоряжений по своей участи.
Дина торопливо рассказывает королю о замыслах врага. Величество хмурится, во дворце начинается истинное столпотворение. Дина понимает, что здесь король уже и сам управится, и отправляется обратно, на башню. Глаша летит чуть правее, словно шарик на веревочке. Прохожие, разбуженные ночной порой, при виде драконихи абсолютно шалеют и крестятся. Глаша фыркает, словно лошадь,:
- Тоже мне, нашли нечистую силу, - говорит она. - Я им тут короля спасаю, а они.
На Башне уже готовы к бою, стрелки стоят по стенам, пушки заряжены, напряжение растет. Дина проходит по укреплениям и вносит в подготовку некоторые поправочки. Магические фокусы - это не только эффективное оружие, но и элемент неожиданности, который может посеять панику во вражеских рядах. Глаша одобрительно посапывает за спиной. На смотровой площадке Дина задерживается, чтобы навести чары искажения пространства. И тут начинается штурм Башни. Задача нападающих - приблизиться к крепостной стене, задача защитников, соответственно, не дать им этого сделать. Дина бесстрашно стоит на Башне, когда Глаша вдруг издает резкое шипение.
Дина недоуменно оглядывается на Глашу и чувствует, что ей почему-то трудно дышать. Мир начинает вертеться перед глазами, все быстрее и быстрее....
- Нужно было еще сделать широкий ров перед крепостной стеной, - думает девушка, падая в темноту...
***
Дина открывает глаза: над нею склонился седой мужчина.
- Как ты себя чувствуешь, девочка? - ласково спрашивает он.
- Все хорошо, Ваше Величество, - шепчет Дина, - Город спасли?
Мужчина удивленно смотрит на нее, потом уверенно отвечает:
- Конечно, дорогая моя, а как же могло быть иначе? А теперь - спи, потому что теперь, я тебе это обещаю, теперь все будет хорошо.
И Дина засыпает, и во сне она видит флаги над башнями и людей, которые пляшут на главной площади и смеются...
А доктор Михельсон снова смотрит на фотографии с выставки. Там, у стенда с проектом "Старый Город", словно настоящий, расположился городок с пятью башнями по крепостной стене..