Вверх страницы

Вниз страницы

Форум Общения Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Искусство и культура » Субкультуры>>


Субкультуры>>

Сообщений 1 страница 20 из 32

1

Готичное мировоззрение

«Характеризуется пристрастием к „темному“ восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).»

[mod]Ещё смотрим тему про готическую культуру - https://besedka.7bb.ru/viewtopic.php?id=1400[/mod]

0

2

Кто такие готы? Они среди нас. В метро, магазине, на улице - странноватые юноши и девушки с выбеленными лицами, черными волосами и губами цвета крови. Кто они, откуда, зачем пришли и что заставляет их радикально выделяться из толпы?

0

3

Эмо: сейчас заплачу!

– Мама, я женюсь на Маринке.
– Сынок, вам же всего 16. Где же вы жить будете?
– Мам, да ты не волнуйся. Она эмо, она жить не хочет.

Если бы в книге Гиннесса делали записи о численности молодежных субкультур, то культура эмо была бы уверенным победителем. Пожалуй, не одно молодежное сообщество не может похвастаться такой популярностью. Эмо обошли готов, панков, рокеров, металлистов, рэперов, хипхоперов и брейкдэнсеров.

Откуда взялись?

Свернутый текст

Изначально эмо – Emotional (эмоциональный) – назывался один из стилей молодежной музыки. Это были песни печальные, лирические, о проблемах молодого человека: личных, в семье, о непонимании сверстниками и взрослыми. Музыканты носили черные одежды, черные волосы и делали очень выразительный макияж. Но главное: если они хотели грустить – они грустили, плакать – плакали, говорить о проблемах – говорили. А это именно то, что нужно обычному мальчику или девочке – возможность свободно выразить свои чувства. Поэтому стиль эмо быстро приобрел поклонников среди подростков и из музыкального направления превратился в отдельную субкультуру.

На активное развитие эмо-культуры повлияло и развитие интернета и средств массовой информации, ведь коммуникационных барьеров стало меньше. Эмо легко могут найти информацию о любимых музыкантах, познакомиться с себе подобными, поделиться своими мыслями и проблемами. Они активно общаются в чатах, ведут собственные блоги, выкладывают фотографии в интернет-галереях, встречаются, ходят на концерты своих кумиров, обсуждают новые веяния в пирсинге и в одежде. Но чаще всего в эмо-чатах можно увидеть обсуждения на тему "Меня никто не понимает".


Как их узнать?

Свернутый текст

Особые приметы эмо:
Возраст эмо, как правило, от 12 до 20 лет.
Любимый цвет одежды – черный, сочетание черного с розовым.
Множество аксессуаров: значки, браслеты, повязки, бусы, сумочки, рюкзачки. Пирсинг в ушах, губах, бровях и других, самых разных местах.
Оттенок волос варьируется по всему цветовому спектру, но преобладают черный и розовый. Длинные чёлки – визитная карточка "эмоциональной" молодежи, а глаза непременно подведены черным.
Музыкальные кумиры эмо – группы Tokio Hotel, My Chemical Romance, Fall out boy. Из российских коллективов любимцы эмо – "Психея", "Оригами", Amatory.

Вид эмо притягивает взгляды прохожих: даже если не разделять их увлечения, их просто интересно рассматривать. Этим ребятам нельзя отказать в чувстве стиля – нужно следить, чтобы твои гардероб и макияж были безупречными.

В Европе, да и у нас, в России, много маленьких магазинчиков, в которых продается "все для эмо". Это одежда, аксессуары, компакт-диски, игрушки, предметы домашнего интерьера, выполненные в эмо-стилистике. На посторонних в таких магазинах смотрят с удивлением и даже подозрением.

Их проблемы...

Свернутый текст

При слове "эмо" многие взрослые, как правило, тяжело вздыхают, а бывает, что и хватаются за сердце. Эмо – это культура протеста. Когда в моде гламур, загорелые блондинки и спортивные мачо, появляются они – субтильные, бледные и выкрашенные в черный. В ответ на гламурное веселье они печальны, слушают жутковатую музыку, рисуют черепа в тетрадках и считают, что их никто не понимает.

Вот одно из мнений эмо-подростка. Вика, 17 лет: "В институте все на меня оборачиваются и смеются вслед. Пришлось даже снять часть пирсинга, чтобы не так обращали внимание. А мне все равно! Пусть смеются! Они меня не понимают, а я такая, какая есть!"

Протест
– это естественная реакция подростка на непонимание со стороны других людей, но иногда он выражается крайними способами. Среди эмо распространены мысли о суициде. Когда ты молод, ты не можешь полагаться на свои жизненный опыт и мудрость, тебе обязательно нужна поддержка. Хорошо, если окружающие тебя полностью понимают, но, увы, так происходит не всегда. Поэтому подростки объединяются в "кружки по интересам", ищут кумиров, поклоняются музыкантам и киноактерам.

Эмо-культура – способ существования для миллионов подростков. Пока они молоды, они склонны протестовать, громко плакать, так же громко смеяться, дружить и любить. Им немного не хватает понимания, но задумайтесь, кому из нас его хватает полностью.
Елизавета Зоткина

0

4

Deja vu написал(а):

Кто такие готы? Они среди нас.

Большинство людей, интересующихся сверхъестественным, мрачным и вампирами в частности, являются готами. Отчужденность от мира, темная, мрачная романтика, интерес к смерти являются основными мировоззрениями готов. Быть готом - это значит смотреть на мир и на людей другими глазами..

Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря вампирской эстетике. Как известно основной толчок развитию goth культуры дала композиция ‘Bela Lugosi’s Dead’ (про культового венгерского актера - Bela Lugosi, исполнителя роли Дракулы) группы Bauhaus вышедшая в саундтрэке фильма ‘The Hunger’ (фильм про двух современных вампиров) да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так символ готов - анк, прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме ‘Hunger’. Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы - Nadja, The Addiction, Interview with a Vampyre, и многие вампирские романы - Брэма Стокера, Анны Райс и других.

С существованием ‘реальных’ вампиров - вопрос не простой - для кого-то это факт, другие же не верят в подобную ‘сверхъестественную чушь’, но существует немало людей называющих (или даже считающих) себя вампирами. Современная вампирская субкультура близка к готической, часто даже пересекается с ней, но это не одно и то же. Многие люди, считающие себя вампирами, готами не являются, не слушают готическую музыку и не близки к gothic субкультуре - у вампиров свои клубы, сайты и конференции. Некоторые из тех, кто считает себя вампирами, действительно верят в свое сверхъестественное происхождение, другие же просто очень глубоко погрузились в эстетику вампирских ролевых игр (типа Vampyre: The Masquerade). Но мы не зря упоминали о пересечениях готической и вампирской субкультуры - некоторые готы считают себя вампирами, более того, наиболее эффектно выглядящие вампиры принадлежат к goth культуре - посетив многие вампирские страницы в интернет, вы поймете, что в массе своей сами люди считающие себя вампирами выглядят довольно просто и неброско. Многие из вампиров удлиняют себе клыки (следует отметить, что у некоторых удлиненные клыки от рождения), для удлинения используется много средств - наращивание хирургическим путем, имплантация или использование протезов. Из одежды вкладом вампиров в готическую эстетику были только вампирские плащи (двусторонние - внешний черный, внутренний красный) и цилиндры.

Готическое мировоззрение характеризуется пристрастием к “темному” восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Естественно все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш, обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более “тяжелые стадии”. Характерными чертами готов являются “артистичность” и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта).

Большое предпочтение готы уделяют прогулкам по кладбищам. Тафофилия - любовь к кладбищам, своеобразное проявление влечения к смерти.Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно атмосфера кладбищ сама по себе готична, а уж если и само кладбище ‘готично’ (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники - ангелы, etc) то тут и говорить нечего. Естественно готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища - именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов (или просто одиноко гуляющих или тусующихся компаниями).

В России тоже есть готические кладбища, облюбованные местными готами - в Москве это Введенское и Донское кладбища, в Питере - Смоленское и кладбища Александро-Невской Лавры.

Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов (бледные лица, круги под глазами) отсылает нас к ее образу. В действительности влечение к смерти далеко не всегда некрофилия, точнее даже в большинстве случаев ей не является. Фактически восприятие смерти как фетиш одна из характерных особенностей готического мировоззрения и может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Подобные особенности восприятия могут проявляться во множестве различных видов - например, в любви к прогулкам по кладбищам (тафофилия), пристрастие к произведениям (созданию оных) описывающих смерть (литература, арт, кино) и, наконец, проявления в области сексуальности.

Готы, тяготеющие к вампирской эстетике, они считают себя вампирами (или действительно являются ими) часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.

Одежда - Girls: корсеты, кружевные платья (часто копии платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующие цвета кроваво красный и черный.

Одежда - Boys: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил). Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующий цвет - черный.

Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.

Украшения: иногда используются ошейники, как ни странно часто встречаются серебряные украшения, анки обязательны.

Прическа - Girls: длинные волосы распущенные или собранные в хвост часто хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов (черный или белый).

Прическа - Boys: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон.

Аксессуары: клыки, длинные накладные ногти. Часто цветные контактные линзы (желтый, красный, зеленый цвет или белые) иногда с кошачьей формой зрачка.

Make-up: по большей части минимальный - направленный на подчеркивание черт лица, выделение надбровных дуг. Бледный цвет лица. Губы чаще всего цвета крови.

0

5

до позновательно

0

6

JC написал(а):

до позновательно

Может есть чем дополнить?)

0

7

"Готическое искусство создано для тех, кто болен мечтательностью" (с) Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"

0

8

Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием локальной/глобальной "сцены", даже при минимальном развитии местной готической субкультуры существуют места, где готы встречаются друг с другом. В городах с развитой готической сценой это клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах, etc, соответственно, если какой-то индивидуум начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической "сцене" например путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической "тусовки", и автоматически - "готом". Данный критерий мне кажется, крайне ненадежным - он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя исключать того, что данный индивидуум действительно может разделять большинство "пристрастий" готов.

0

9

Хочешь стать готом?

По сути, гот - это не то чему можно научиться.

Готичные люди воплощают в себе определённый тип человеческой натуры.

Обыденное общество устроено таким образом, что большинство людей в нём не обладают талантом к самовыражению, открытостью ума, чувством прекрасного, а так же глубоким и вдумчивым отношением к реальности. Среди перечисленных качеств есть вещи, которым можно научиться с годами, но есть и такие которым, остаётся лишь подражать.

Подражание подразумевает имитацию, не являясь чем-то подлинным...

0

10

И пара фоток о готике..) (или близких к готичности)

Кожа белее лежащего снега
Нежна словно шёлк что летит на ветру
И чёрные слёзы по милым щекам
Рукой окровавленной нежно утру

Я ангел что крылья свои потерял
и кровь в моих жилах воском застыла
Я ангел любви что прощенья искал
Я ангел которого любовь погубила...

Игорь_Dolphin_

0

11

Еще парочка) и Котик-гот))

0

12

Эта очень понравилась..

0

13

Транс-культура

Есть музыкальное направление, которое не распоростаняется на TV и только последнее время выходит на радио, но при этом не является андеграундом в чистом виде. Оно не анонсируются, но при этом легко собирает по нескольку тысяч человек на свои мероприятия. Эту музыку слушают и играют во всем мире от Японии до Англии, но при этом она остается «terra incognita». Это транс-музыка. О трансе написано уже немало: Индия, психоделика, «open your mind», экспириенс и так далее.

Откуда они взялись?

Свернутый текст

Конечно, без Индии не обошлось. Но для начала следует заглянуть еще глубже, в совсем далекое прошлое. Основы транс-музыки закладывались тогда, когда у совершенно разных народов появились очень схожие между собой особенности. Все они сопровождались громкой, ритмичной музыкой и огненными всполохами костра или факелов. Цели у этого процесса были разные: задобрить богов, отметить событие в жизни племени и прочее. Но неизменным было одно: под влиянием всех вышеописанных действий все присутствовавшие впадали в транс (отсюда и название), становились одним целым, танцуя у костра, и это еще больше объединяло племя. Причем подобные ритуалы встречаются у всех без исключения народов и рас: и у древних индейцев, и у африканских племен, и у северных народностей.

Прошли века. Наступили шестидесятые. Расцвет хипповской культуры. Неуемные хиппи распространились по всему миру. И осели таки в Индии, на острове Гоа и сделали это место Меккой для всех приверженцев добра, любви, тепла и так далее. Таковым оно остается и до сих пор.

Отредактировано Memory (26.01.2010 14:19:39)

0

14

Музыка транс

Свернутый текст

В то время все рок-коллективы в основном представляли собой классический состав, неизменный до сих пор: ударные, бас-гитара, соло-гитара, вокал. С приходом электронных инструментов и первых синтезаторов музыканты смогли получать новое звучание хорошо известных инструментов. И выяснилось, что новые компьютерные басы выходят куда более интересными, чем та гитара, которую мы слушаем в течение многих лет. Им же удалось имитировать ударную установку, но гораздо более нереального звучания, такого, которое вряд ли сможет повторить даже самый крутой барабанщик.

И вот люди с энтузиазмом взялись за эксперименты со звуком. Заправлял всем этим человек по имени Гоа Гилл. Можно сказать, отец-основатель транс-культуры в том виде, в каком она существует сейчас. Первые транс-вечеринки проводились, естественно, в Гоа, и именно оттуда пошли некоторые характерные особенности этой субкультуры – индийские мотивы в оформлении и дизайне, флуоресцентные краски, ароматические благовония.

Целевая аудитория
Круг почитателей транс-музыки весьма широк. В среднем это люди от 15 до 30 лет. По большей части это интеллектуально развитые люди с разносторонними интересами. Часто на транс-вечеринке можно увидеть рядом и девушек из высшего света, и обычных тусовщиков, и пожилого мужчину – в обычной жизни директора немалого предприятия, а тут – просто веселого человека, который отдыхает под транс и танцует в закатанных по колено джинсах и со светящимися браслетиками на руках.

Транс объединяет всех

Свернутый текст

Говоря о транс-культуре, нельзя обойти вниманием такое явление, как open-air. Это те же вечеринки, только устраиваемые под открытым небом, как правило, в каком-нибудь заброшенном пионерлагере или просто в лесу, на поляне. Проводятся open-air, естественно, только летом. Попасть на них сложнее, чем на клубную вечеринку, ибо место устроения open-air, как правило, держится в секрете и объявляется буквально за час до его начала. Но в этих выездах есть своя, особенная прелесть – свежий воздух, ночное небо, лес и чувство полного единения с природой! Поклонники опен эйра – это тоже отдельная субкультура, но слишком небольшая и непостоянная.

Отрицательная сторона транс-движения, это то, что часто его последователи употребляют наркотические вещества для более полного «транса» или на полном серьезе увлекаются шаманизмом и язычеством.

0

15

Фурри
Что же такое "фурри"? Есть множество интерпретаций этого слова, но для того, чтобы дать наиболее подходящую, следует сказать, что Фурри, иначе фёрри (от англ. furry) — это субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом, так и поведенческом плане. Иными словами, "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди.

Человеческими качествами наделяются, в основном, хищники — львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры.

Понятие субкультуры furry

Свернутый текст

Понятие субкультуры furry объединяет:

- Поклонников анимационных фильмов или рассказов с участием антропоморфных животных. Например: мультфильм «Король лев» или цикл романов «Рэдволл» писателя Брайана Джейкса.
- Художников, предпочитающих рисовать антропоморфных животных, то есть производителей фурри-арта.
- Фуррей, т. е. всех, кто отождествляет себя с антропоморфными животными.

Это типичные качества, которыми в той или иной степени может обладать представитель субкультуры furry. Например, он может рисовать антропоморфных волков, воплощать в себе антропоморфного волка и любить рисунки (или мультфильмы), изображающие антропоморфных волков. Если у человека выражено хотя бы одно из перечисленных качеств, то скорее всего его можно отнести к субкультуре furry.

Между фуррями и двумя другими частями субкультуры — поклонниками и художниками — могут существовать противоречия. Так сложилось, что нередко представители разных частей субкультуры не признают друг друга.

Особенностью субкультуры furry является самоотождествление части её представителей с антропоморфными животными, стремление походить на животное внешне и поведенчески и/или в виде предпочтения рисовать определённый вид животных.

Откуда они взялись?

Свернутый текст

Популяризация "фурри", вероятно, началась под влиянием Диснеевских фильмов, и, что наиболее важно, под влиянием "Робин Гуда". Потому что это был первый полнометражный анимационный фильм, где все главные роли, которые могли бы исполнять персонажи-люди, исполнялись животными, причем, даже если вернуть назад людей, не потребуется даже править сценарий. "Фурри" - это когда животные исполняют роли, которые по всем параметрам должны быть закреплены за людьми.

Однако, это не всегда столь категорично. Значение слова "фурри" эволюционировало со временем в массу порой прямо противоположных определений, и теперь некоторые под ним подразумевают всё, от разумных животных до людей, считающих себя фурриками в душе. Однако, чем дольше мы будем вглядываться в суть проблемы, тем больше мы обнаружим примеров, когда современные комиксисты прибегают к помощи антропоморфных прямоходящих животных для того, чтобы рассказать порой совершенно реальную жизненную историю. Причины сему просты - иногда, для того чтобы рассказать историю, автор вынужден использовать басню, заменив людей на более легкоусвояемые символы - например, животных. «Басенные" персонажи обладают гораздо ярче выраженными характерами, нежели их прототипы-люди. Таким образом, на сцену выходит антропоморфное животное в роли самого себя. Например, девушка-скунс, работающая вэб-дизайнером Носорог, управляющий танком. Олень-легионер в древнеримской армии. Сова-историк, пережившая Францускую революцию и задокументировавшая ее. Кошка-наемник, наполовину француженка по происхождению, одно время состоявшая в Иностранном Легионе. Грубо говоря, это все человеческие персонажи в изначально человеческом мире, но что-то изменится, потеряется, если мы заменим животное обратно на человека.

Как мне кажется, к "фурри" относятся все появления антропоморфных персонажей в мировой литературе и искусстве вообще, от Кота в сапогах, Ежика в тумане до лис-оборотней Японии. И это не столько потому, что кто-то там назвал в 80х годах подобные вещи "фурри", а потому, что "фурри", как художественный жанр, является неотъемлемой частью антропоморфной культуры, и потому, что у него есть конкретное имя.

Творчество

Свернутый текст

Каждый считающий себя фурри видит образ животного по-своему и может воплощать черты животного в зависимости от собственного восприятия. Представления о furry-идеале и критерии его определения непостоянны и могут меняться со временем. Многие отражают свой furry-идеал в персонажах произведений литературы, изобразительного искусства, а также в музыке. Это Фан-арт – творчество последователей движения.

Число фуррей в России исчисляется всего несколькими сотнями человек.

0

16

Мне одежда готов нравится. Очень живописно)

0

17

как-то все... скомкано.
тема не раскрыта.
скопировано откуда-то...
а как же личные мысли и отношение здесь находящихся к субкультурам?
может быть молодые посетители относят себя к какой-нибудь из них?
а люди постарше? ;) кем бы вы предпочли быть?))
кроме готов?))

0

18

а почему кроме готов? может всей беседкой в готы запишемся  :D

0

19

Diva написал(а):

может всей беседкой в готы запишемся

это без меня, ребята)

0

20

По просьбам некоторых индивидов, обитающих на форуме, поведаю вам еще об одной не то что бы о субкультуре, а скорее об образе мыслей, поведении, жизни и представлений о реальном мире. Вкладывать все таки это в понятие "субкультура" не стоит целиком. Это лишь частично ею является. И да простят меня иные поклонники жанра, что я запощу это в данном топике. Надеюсь, простят. =)

Киберпанк.

Начнем с истоков. Вообще, начнем с того, что Киберпанк (от англ. cyberpunk) — в первую и главную очередь, это поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк, мусор). Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Во главе общества стоят огромные жадные корпорации, которые по большей стпени предлагают любому, кто имеет деньги улучшить себя, внедрив имплантанты в тело. Однако, зачастую просто отмывают деньги. В итоге Смерть как явление, стало абсолютно другой, менее вероятной для киберезированого люда, однако очень близкой для социума... Как можно догадаться, Хакер в этих мирах - самая востребованная профессия. В этом мире(по крайней мере у Ф.Дика) вечно идет дождь а города грязны и отдельные кварталы полузаброшены и служат гнездом для непризнанных гениев-отшельников, которые очень часто задают и себе и окружающим следующий злободневный вопрос "Что есть человек, а что машина? Есть ли разница?"  (Мало чем отличается от нашего мира сейчас) ИМХО.

Виднейшими представителями киберпанка в литературе являются Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джон Ширли (John Shirley); многие также считают представителем киберпанка или одним из его предшественников Филипа Киндреда Дика (Phillip Kindred Dick), который не вписывается в хронологические рамки киберпанка. В 1980-х годах киберпанк пришёл и в кинематограф, ("Джонни - Мнемоник", "Бегущий по лезвию", думаю некоторые смотрели, или хотя бы слышали) наложив заметный отпечаток на множество фантастических фильмов, снятых с тех пор. Начиная с 1990-х годов определённые тенденции в музыке и в моде также начали связывать с киберпанком, а в мире компьютерных и настольных игр появились ролевые игры в стиле киберпанк. Правда музыкального стиля как такого не существует. Напоминаю, в музыке звучат лишь темы о такой Вселенной.
Еще один пример киберпанка, ну , в анимации, это японский "Призрак в доспехах". Ярче примера и не придет на ум.

К началу XXI века элементы киберпанка встречаются в большом множестве произведений научной фантастики и не только. Из-за неправильного толкования данного понятия киберпанк стал для обывателя парнем с ирокезом, единственным другом которого является компьютер, ибо он ему строить и жить помогает.
Второй образ, прочно закрепившийся сознании многих молодых людей - это компьютерный преступник, хакер, как привило с благими намерениями отправить очередную бесчувственную мегакорпорацию в киберезированный ад.
Третья ипостась Киберпанка сегодня (более относящееся ко мне) - это люди-поклонники данного жанра, и которые, мягко говоря, всегда немного "не там". Окружающий их мир грязных городов, серой массы людей, улюлюкающего телика с очередным "шоу", искоренение живого общения, зомбирование и обман людей посредством СМИ очень сильно напоминает им Мир, о котором они читали в якобы "фантастической" книге... В любой момент кажется, что за окном посреди январе сейчас грянет непрекращающейся ливень и вырастет 200 этажный светящейся небоскреб с логотипом мегакорпорации. Отчего, киберпанк для многих стал не только названием жанра, но еще в каком-то смысле личностью, осознающей, что то, о чем писал Уильям Гибсон(Пророк в мире фантастики) в "Нейоромансере" сейчас сбывается. Короче, мы(киберпанки) - это еще и мечтатели, пытающиеся в жути увидеть красоту. Иногда выходит... Воистину, это строить и жить помогает.

Еще добавлю о том, о чем скорее всего тоже назреет вопрос. Киберготы
Вот это больше похоже на субкультуре. Можно провести параллель с той, которую описала я(повторюсь, это скорее мироощущение чем субкультура) и той, о которой были посты до меня.
Отличие только в том, эти готы не просто "мертвы" и внутри и снаружи, они вообще никогда не были живы, ибо они - машины. И все люди для них тоже машины. в каком-то смысле они, к сожалению правы...

Вот так вот. В общем, Low Life - High Tech. Future is now. (Девиз киберпанка)

Для зрительного восприятия вот вам имаги:
"Бегущий по лезвию"
http://s008.radikal.ru/i306/1101/35/7b0ac86ead77.jpg
Истоки. Кейс и Молли ("Нейормант")
http://s56.radikal.ru/i153/1101/69/707ff4d51a48.jpg
Просто фантастика
http://s40.radikal.ru/i088/1101/52/a64b0728ffe0.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1101/da/ae2883c1068b.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/1101/be/fc07dc6c5d98.jpg
http://s014.radikal.ru/i327/1101/88/4ce63f48aecb.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1101/04/29adbd2a0b28.jpg
"Призрак в доспехах"
http://i076.radikal.ru/1101/32/462638c763c8.jpg
Кибергот
http://s40.radikal.ru/i089/1101/07/0fbd643cfdc9.jpg

P.S. "Да простят меня люди, юзающие инет по трафику...КартинкО, однако должны быть большими, ибо не комильфо"

Отредактировано Reiterin (31.01.2011 01:47:47)

0


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Искусство и культура » Субкультуры>>