Вверх страницы

Вниз страницы

Форум Общения Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Искусство и культура » Комики XX-XXI веков!>>Биография, фото, интервью...


Комики XX-XXI веков!>>Биография, фото, интервью...

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Бенни Хилл

А́льфред Хо́торн Хилл (англ. Alfred Hawthorn Hill; 21 января 1924, Саутгемптон — 18 апреля 1992, Теддингтон (пригород Лондона), более известный как Бе́нни Хилл (англ. Benny Hill) — английский актёр, комик. Создатель популярной во всём мире программы «Шоу Бенни Хилла».

Карьера:

Бенни Хилл (свое сценическое имя актер взял в честь любимого американского комика Джека Бенни) родился 21 января 1924 года (по другим данным в 1925). Любовь к комическому искусству он унаследовал от дедушки, который с малых лет водил его на спектакли и шоу в различные театры-пародии. В школе мальчик был активным участником костюмированных спектаклей. А после дедушка пристроил его актёром в комическую труппу. Отслужив в армии во время Второй мировой войны (кстати, именно тогда состоялся его дебют как актера - он выступил со спектаклем "Звезды в униформе" (Stars in Battledress)), Альфред приехал в Лондон, взял себе имя Бенни Хилл, начал успешно выступать в различных шоу и делать радиоспектакли. В 1949 году его пригласили на телевидение с шоу «Hi There!» («Всем привет!»).

В 1955 году впервые в эфире появилось «Шоу Бенни Хилла»: юмористическое скетч-шоу.В этом шоу он выступал не только как актер, но и как режиссер, музыкант и автор песен. В течение 30 лет эта программа была самым популярным юмористическим шоу во всём мире, и даже сейчас многие телеканалы закупают права на него. В 1971 «Шоу Бенни Хилла» получило награду Британской Телевизионной Академии в номинации «Лучшая развлекательная программа».

Его скетчи были не только на бытовые темы: в них были и элементы сатиры. Так, например, в скетчах "Преступление не вознаграждается" (Crime does not pay), "Злодей года: церемония награждения преступников" (The villain of the year) и "Счет" (The Bill) высмеивались недостатки в работе полиции. В скетчах "Текс Цимбал: золотой мальчик" (Tex Cymbal: The Golden Boy) и "Мальчик-менестрель" (The Minstrel Boy) он высмеял карьеру некоторых поп-звезд (кстати, имя персонажа - Текс Цимбал (Tex Cymbal) суть переделанное словосочетание "секс-символ" (sex symbol)). Штампы конкурсов красоты Бенни Хилл отобразил в пародии под названием "Конкурс красоты "Мr. TV Times" (Mr. TV Times contest). В кукольных спектаклях "Вестминстерские забавники" (The Westminster Funsters) и "Вестминстерские глупости" (The Westminster Follies) высмеивались британские политические деятели того времени, среди которых Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher), Энох Пауэлл (Enoch Powell), Гарольд Уилсон (Harold Wilson) и другие.

Кроме того, Бенни Хилл был мастером пародии. Среди спародированных им звезд в разное время были голливудские актеры Ричард Бартон (Richard Burton), Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Марлон Брандо (Marlon Brando), Майкл Кейн (Michael Caine), Вивьен Ли (Vivienne Leigh), братья Маркс (The Marx Brothers), поп-дуэт Сонни и Шер (Sonny & Cher), певцы Рой Орбисон (Roy Orbison), Боб Дилан (Bob Dylan), Лайза Минелли (Liza Minnelli), Клио Лейн (Cleo Laine), Мирей Матье (Mireille Matthieu), греческая певица Нана Мускури (Nana Mouskouri), группа Роллинг Стоунз (The Rolling Stones) (скетч о них назывался The Strolling Ones - "Бродячие артисты"), телеведущая доктор Рут Вестхаймер (Dr. Ruth Westheimer) и другие. Кроме того, среди его скетчей были и пародии на знаменитые фестивали - Вудсток (пародия называлась "Woodstick" - "Деревянная палочка") и Евровидение (пародия называлась The European Song Contest - "Европейский конкурс песни"), а также на популярные фильмы и сериалы - "Коджак" (Kojak), "Новые мстители" (The New Avengers), "Кегни и Лейси" (Cagney & Lacie), "Ангелы Чарли" (The Charlie's Angels; пародии назывались "Ангелы Арчи" (The Archie's Angels) и "Ангелы Чарлин" (The Charlene's Angels)), "Подводный мир Жака Кусто" ("The underwater world of Jacques Cousteau"; пародия называлась "The underworld water of Jacques Custard", что можно перевести как "Подземные воды Жака Куста") и другие.

В свое шоу Бенни Хилл также ввел нескольких персонажей, при помощи которых он осмеивал различные аспекты политической и культурной жизни Великобритании. Так, например, Фред Скаттл (Fred Scuttle) становился полицейским, директором телекомпании, редактором газеты, директором туристического агентства, директором агентства эскорт-услуг, космонавтом, режиссером, руководителем фирмы по строительству туннеля под Ла-Маншем и т. д. Из других постоянных персонажей Бенни Хилла можно выделить выходца из Китая Чоу Мина (Chow Mein) и самовлюбленного актера Марвина Крадди (Mervin Cruddy).

В 1980-е годы во многих странах даже началась «беннимания»: люди повторяли жесты и мимику своего любимого телегероя, а американские полицейские отдавали честь так, как его персонаж Фред Скаттл— ладонью, перевернутой кверху. Помимо работы на телевидении Хилл снимался в кино. Среди фильмов с его участием — «Воздушные приключения» (Those Magnificent Men in Their Flying Machines, 1965), «Chitty Chitty Bang Bang» (1968) и «Ограбление по-итальянски» (The Italian Job, 1969).

После 30 лет работы в творчестве Бенни Хилла наступил кризис. Люди на улицах, встречая его, смеялись, дразнили, порой даже грубо. В конце концов никогда не затрагивавший в своем творчестве политику Бенни Хилл в своей программе «прошелся» по британскому правительству и королевской семье. В итоге Маргарет Тэтчер в 1982 году лично распорядилась подвергать каждую программу Хилла жесточайшей цензуре. За 10 лет комиссией было забраковано 150 часов отснятого материала. А Хилл окончательно замкнулся в себе, начал пить и переживал тяжелую депрессию.

В 1989 году шоу было закрыто, считаясь самой непристойной передачей на телевидении.

Смерть:

Несмотря на огромный успех своего шоу и на нажитое состояние (к 1988 году на его счету было 10 млн. фунтов), Бенни Хилл никогда не был женат, хотя и был дважды влюблён и оба раза был отвергнут, и не имел детей, у него не было собственной квартиры и машины. Также он был очень закомплексован и, не смотря на свой образ в шоу, не умел общаться с женщинами.

После закрытия шоу актёр запил, стал неумерен в еде, у него появилась одышка и проблемы с сердцем. Хилл умер 18 апреля 1992 года от сердечного приступа в квартире, которую он снимал неподалеку от телестудии. О смерти узнал один из его друзей. Обеспокоенный тем, что актер долгое время не отвечает на телефонные звонки, он влез через окно к нему в квартиру и увидел его мертвым — Бенни сидел в кресле перед включённым перегревшимся телевизором среди грязных тарелок и стаканов. Согласно завещанию, составленному актером задолго до смерти, все его заработанные деньги должны были унаследовать его родители, однако они к тому времени уже умерли. Кроме них ближайшими родственниками были его родные брат и сестра, Леонард и Диана, с которыми он не поддерживал отношений. Но их тоже уже не было в живых. Тогда деньги актера были разделены поровну между его племянниками и племянницами.

0

2

Луи де Фюнес

Луи де Фюнес (фр. Louis de Funès, настоящее имя Луи́ Жерме́н Дави́д де Фюне́с де Галарcа, ÉLouis Germain David de Funès de Galarza; 31 июля 1914, Курбевуа — 27 января 1983, Нант) — французский киноактёр, режиссёр, сценарист. Величайший комик 20-го столетия.
Биография
Луи де Фюнес де Галарца родился 31 июля 1914 года.

После окончания войны де Фюнес пробует себя в кинематографе. Еще до прихода в кино Луи де Фюнес учился на драматических курсах Мишеля Симона. В 1945 году де Фюнес снимается в фильме «Барбизонское искушение» режиссёра Жана Стели. Но к вершине славы, и это естественно, он идёт долго, потом в его жизни будут ещё немалые актёрские работы. Фильм «Не пойман — не вор» режиссёра Ива Робера, снятого в 1958 году, де Фюнес получает главную роль — браконьера Блеро́. Этот фильм приносит ему всеобщую известность. После выхода этого фильма за границей его прозвали Дональдом Даком. В России этот фильм более известен, как «Блеро». В 60-е годы де Фюнес выходит на пик популярности. В год он снимается в трёх-четырёх картинах. Снимается в трилогии о Фантомасе режиссера Андрэ Юнебеля. Режиссёром планировалось снять десять серий знаменитой трилогии, но из-за не слишком большой популярности заключительного фильма «Фантомас против Скотланд-Ярда», идея на этом была закрыта, также как и знаменитая трилогия.

Другие актёрские работы, такие как «Большая прогулка» и «Разиня», были просмотрены более чем двумя миллионами телезрителей со всего мира. Равно как и многосерийный фильм о приключениях Жандарма и его подчиненных, снятый также в период 1960-х. Сам Луи де Фюнес говорил о своей карьере: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути.»

1970-е годы не повредили карьере де Фюнеса. Он продолжает сниматься в фильмах получая приглашения от режиссёров. Только в марте 1973 года в жизни де Фюнеса начинают появляться проблемы. 15 марта того же года он удостаивается звания «Кавалер ордена Почётного легиона». Но в 1975 году переживает сразу два инфаркта. Его здоровье начинает резко ухудшаться. Он бросает кино, начинается заниматься цветоводством и выращиванием роз. Однако полученный вскоре звонок от Клода Зиди с предложением сняться в фильме «Крылышко или ножка» был для де Фюнеса настоящим спасением. Через некоторое время он соглашается, начинаются съемки. Последовало еще несколько картин, среди которых продолжение приключений жандармов. Фильм «Жандарм в юбке» стал последним в его кинокарьере.
После себя де Фюнес оставил двух сыновей: Оливье де Фюнеса, лётчика-пилота авиакомпании «Эр Франс» (отец хотел, чтобы сын стал профессиональным актёром, после нескольких фильмов, в которых снимался вместе с сыном, но Оливье был против, пожелав посвятить свою жизнь карьере лётчика-пилота), и Патрика де Фюнеса, врача по профессии.

Воспоминания о Луи де Фюнесе

Луи де Фюнес был довольно таинственным человеком. 47-летний сын де Фюнеса — Оливье рассказывал о своем отце: «Мой папаша был ужасно жаден. Как-то он заставил меня обменять купленные мной спортивные ботинки на более дешевые, считая, что они слишком дороги. Он никогда не поздравлял с праздниками мою мать и ничего не дарил ей в годовщину свадьбы и дни рождений. Отец постоянно носил при себе на поясном ремне громадную связку ключей от всех шкафов, дверей и ящиков, на которых, где только возможно, были замки. Он скрупулезно проверял каждый счет. Шесть раз он заставлял меня пробоваться в кино, а когда я заявил, что хочу быть пилотом, стал устраивать страшные скандалы. Словом, в семье он был настоящим тираном». «Он был чистым аристократом, любившим собственную и единственную жену, удившим рыбу и выращивавшим розы. Не любил шумной, обыденной жизни. Он словно жил в собственном мире, к которому старался, чтобы никто не притрагивался.» Луи де Фюнес умер 27 января 1983 года.

В ЯНВАРЕ 1983 г. Луи долго сидел на скамье в саду среди своих роз, а потом обратился к садовнику: «Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я подхожу к дому, тем дальше он от меня…» В тот вечер у него особенно болело сердце, но Луи не жаловался, только заметил мельком, что, наверное, где-то подхватил грипп. Утром он вышел к жене со словами: «Я скучаю один в своей комнате…» Это были его последние слова.

Награды

1980: Премия «Сезар»

Интересные факты

Луи де Фюнес был страстным цветоводом и мог целыми днями работать в своей оранжерее.
Ему удалось вывести новый сорт ярких оранжевых роз, названный его именем — La rose du Louis de Funès
В Советском Союзе его озвучивали Владимир Кенигсон и Михаил Глузский

Фильмография

Актёрские работы

40-е годы

Свернутый текст

1945 — Барбизонское искушение / La Tentation de Barbizon
1946 — Последнее пристанище / Dernier refuge
1946 — Шесть потерянных часов / Six heures à perdre
1947 — Антуан и Антуанетта / Antoine et Antoinette
1947 — Круиз для неизвестного / Croisière pour l’inconnu
1947 — Дом последнего шанса / Le Château de la dernière chance
1948 — Гесклен / Du Guesclin
1949 — Адемай на пограничном посту / Adémaï au poteau-frontière
1949 — До свидания господин Грок / Au revoir Monsieur Grock
1949 — Мой друг Сэнфуан / Mon ami Sainfoin
1949 — Некий господин / Un certain monsieur
1949 — Нет уик-эндов y нашей любви / Pas de week-end pour notre amour
1949 — Я люблю только тебя / Je n’aime que toi
1949 — Миллионеры на один день / Millionnaires d’un jour
1949 — Миссия в Танжере / Mission à Tanger
1949 — Свидание с удачей / Rendez-vous avec la chance
1949 — Вышел в свет / Vient de paraître

50-е годы

Свернутый текст

1950 — Улица без закона / La Rue sans loi
1950 — Соломенный любовник / L’Amant de paille
1950 — Министерство труда / Quai de Grenelle
1950 — Его величество мсье Дюпон / Sa majesté Monsieur Dupont / Prima comunione
1951 — Биби Фрикотен / Bibi Fricotin
1950 — Приятное сумасшествие / Folie douce
1950 — Кнок / Knock
1950 — Король трёпа / Le Roi du bla bla bla
1950 — Алая Роза / La Rose rouge
1950 — Адрес неизвестен / Sans laisser d’adresse
1951 — Моя жена великолепна / Ma femme est formidable
1951 — Индюк / Le Dindon
1951 — Брачное агентство / Agence matrimoniale
1951 — Бонифаций-сомнамбула / Boniface Somnambule
1951 — Молодые чемпионы / Champions Juniors
1951 — Игроки / Les Joueurs
1951 — Нет отпуска для господина мэра / Pas de vacances pour Monsieur le Maire
1951 — Отрава / La Poison
1951 — Любовь под зонтиком / Un amour de parapluie
1951 — Boîte à vendre
1951 — 90 degrès à l’ombre
1951 — Жизнь - игра / La vie est un jeu
1951 — Прохожая / La Passante
1951 — Поездка в Америку / Le Voyage en Amérique
1952 — Почтительная проститутка / La Putain respectueuse
1952 — Бегство месье Перля / La Fugue de Monsieur Perle
1952 — Волки охотятся ночью / Les Loups chassent la nuit
1952 — Восьмое искусство и манера / Le Huitième art et la manière
1952 — Господин Легиньон, фонарщик / Monsieur Leguignon, lampiste
1952 — Господин Такси / Monsieur Taxi
1952 — Длинные зубы / Les Dents longues
1952 — Легко и коротко одет / Légère et court vêtue
1952 — Любовь — не грех / L’Amour n’est pas un péché
1952 — Семь смертных грехов / Les Sept péchés capitaux
1952 — Их было пятеро / Ils étaient cinq
1952 — Она и я / Elle et moi
1952 — Невиновные в Париже / Innocents in Paris
1952 — Парижские воробьи Moineaux de Paris
1952 — Суд Божий / Le Jugement de Dieu
1952 — Жизнь порядочного человека / La Vie d’un honnête homme
1952 — Я был им три раза / Je l’ai été trois fois
1952 — Tambour battant
1952 — Le Sorcier blanc
1953 — Верьте мне / Faites-moi confiance
1953 — Рыцарь ночи / Le Chevalier de la nuit
1953 — Ночные компании / Les Compagnes de la nuit
1953 — Корсары Булонского леса / Les Corsaires du Bois de Boulogne
1953 — К черту добродетель / Au diable la vertu
1953 — Спальня старшеклассниц / Le chemin de l’ecoliers / Dortoir des grandes
1953 — Мой братишка из Сенегала / Mon frangin du Sénégal
1953 — Мужчины думают только об этом / Les hommes ne pensent qu’à ça
1953 — Смех / Le Rire
1953 — Тайна Элен Маримон / Le Secret d’Hélène Marimon
1953 — Муки / Tourments
1953 — Странное желание господина Барда / L’Étrange désir de Monsieur Bard
1953 — Капитан Туфля / Capitaine Pantoufle
1953 — Кутёж в кабаках / La Tournée des grands ducs
1954 — Папа, мама, служанка и я / Papa, maman, la bonne et moi…
1954 — Королева Марго / La Reine Margot
1954 — Служебная лестница / Escalier de service
1954 — Ах! Эти прекрасные вакханки / Ah! Les belles bacchantes
1954 — Апрельская рыбка / Poisson d’avril
1954 — Мадемуазель Нитуш / Mam’zelle Nitouche
1954 — Ингрид, история фотомодели / Ingrid — Die Geschichte eines Fotomodells
1954 — Интриганки / Les Intrigantes
1954 — Семейная сцена / Scènes de ménage
1954 — Хлеб в траве / Le Blé en herbe
1954 — Пеп устанавливают закон / Les pépées font la loi
1954 — За запертой дверью / Huis Clos
1954 — Баран с пятью ногами / Такие разные судьбы / Le Mouton à cinq pattes
1955 — Гусары / Les Hussards
1955 — Порочные / Les Impures
1955 — Шелест / Frou-Frou
1955 — Невыносимый господин Болтун / L’Impossible Monsieur Pipelet
1955 — Наполеон: Путь к вершине / Napoléon
1955 — Банда отца / La bande à papa
1955 — День добрый, улыбка / Bonjour sourire
1955 — Если бы нам рассказали о Париже / Si Paris nous etait conte
1955 — Mädchen ohne Grenzen
1956 — Через Париж / La Traversee De Paris
1956 — Папа, мама, моя жена и я / Papa, Maman, ma femme et moi
1956 — Короткий ум / Courte Tete
1956 — Малютки у простофили / Bebes a gogo
1956 — Закон улиц / La Loi des rues
1957 — Совершенно некстати / Как дерьмо в проруби / Comme un cheveu sur la soupe
1958 — Жизнь вдвоём / La Vie a deux
1958 — Такси, прицеп и коррида / Taxi, Roulotte et Corrida
1958 — Не пойман — не вор / Ni vu… Ni connu…
1959 — Мой приятель цыган / Mon pote le gitan
1958 — Некоторым нравится похолоднее / Les Raleurs… font leur beurre / Certains l’aiment froide
1959 — Прохвосты / I Tartassati / Fripouillard et Cie
1959 — Тото в Мадриде / Toto, Eva e il pennello proibito

60-е годы

Свернутый текст

1960 — Капитан Фракасс / Le Capitaine Fracasse
1960 — В воде, в которой пузыри / Dans l’eau… qui fait des bulles!…
1960 — Пригородные поезда / Les Tortillards
1960 — Простодушный / Candide ou l’optimisme au XXe siecle
1961 — Прекрасная американка / La Belle Américaine
1961 — Преступление не выгодно / Le Crime ne paie pas
1961 — Вендетта / La Vendetta
1962 — Дьявол и десять заповедей / Le Diable Et Les Dix Commandements
1962 — Джентльмен из Эпсома / Le Gentleman d’Epsom
1962 — Лунный свет в Мобеже / Un clair de lune à Maubeuge
1962 — Мы поедем в Довиль / Nous irons à Deauville
1962 — Счастливчики / Les Veinards
1963 — Игра в ящик / Des pissenlits par la racine
1963 — Пик-Пик / Pouic-Pouic
1963 — Взорвите банк / Faites sauter la banque!
1963 — Цепная реакция / Carambolages
1964 — Фантомас / Fantomas
1964 — Жандарм из Сен-Тропе / Le Gendarme De Saint-Tropez
1964 — Мышь среди мужчин / Un drôle de caïd
1965 — Фантомас разбушевался / Fantomas Se Dechaine
1965 — Кутилы / Les Bons vivants/Un grand seigneur
1965 — Разиня / Le Corniaud
1965 — Жандарм в Нью-Йорке / Le Gendarme A New York
1966 — Большие каникулы / Les Grandes Vacances
1966 — Большая прогулка / La Grande Vadrouille
1966 — Ресторан господина Септима / Le Grand Restaurant
1966 — Фантомас против Скотланд-Ярда / Fantomas Contre Scotland Yard
1967 — Оскар / Oscar
1968 — Маленький купальщик / Le Petit Baigneur
1968 — Жандарм женится / Le Gendarme se marie
1968 — Татуированный / Le Tatoue
1969 — Замороженный / Hibernatus

70-е годы

Свернутый текст

1970 — Человек-оркестр / L’Homme orchestre
1970 — Жандарм на отдыхе / Le Gendarme En Balade
1971 — На древо взгромоздясь / Sur Un Arbre Perche
1971 — Мания величия / La Folie Des Grandeurs
1971 — Джо / Jo
1973 — Приключения раввина Якова / Les Aventures De Rabbi Jacob
1976 — Крылышко или ножка / L' Aile Ou La Cuisse
1979 — Жандарм и инопланетяне / Le Gendarme Et Les Extra-Terrestres
1978 — Склока / La Zizanie

80-е годы

Свернутый текст

1980 — Скупой / L' Avare
1981 — Суп с капустой / La Soupe Aux Choux
1982 — Жандарм и жандарметки / Le Gendarme Et Les Gendarmettes

Режиссёрские работы

1979 — Скупой / L' Avare

Написал сценарии:

Свернутый текст

1966 — Ресторан господина Септима / Le Grand restaurant
1967 — Оскар / Oscar
1969 — Замороженный / Hibernatus
1979 — Жандарм и инопланетяне / Le Gendarme Et Les Extra-Terrestres
1980 — Скупой / L' Avare
1981 — Суп с капустой / La Soupe Aux Chouh

На фото сам Луи и его могила!

0

3

Джим Керри

Джим Керри (англ. Jim Carrey; 17 января 1962(19620117), Ньюмаркет (англ.), штат Онтарио, Канада) — американо-канадский киноактёр, сценарист, продюсер, снявшийся в комедиях (Маска, Эйс Вентура, Тупой и ещё тупее, Лжец, лжец, Я, снова я и Ирэн), трагедиях и триллерах (Шоу Трумана, Человек на луне, Вечное сияние чистого разума, Число 23).Один из самых высокооплачиваемых комиков США.[1] Первая главная роль — Эйс Вентура. Первая серьезная награда — в 1999 году за роль в фильме «Шоу Трумана». Получил 4 Золотых Глобуса. Обладатель 9 различных премий MTV Movie Awards. Был дважды женат, имеет дочь.

Джеймс Юджин Керри родился 17 января 1962 года в городе Ньюмаркет, Канада. Он рос в католической семье. Помимо Джима было еще трое детей (Джим был младшим из них). Семья жила бедно. Отец, будучи саксофонистом-самоучкой, сменил профессию саксофониста и стал бухгалтером. Семье приходилось постоянно менять место жительства, дети нередко подрабатывали, однако, когда отец потерял работу, ей пришлось сменить свой дом на автофургон. Джим работал по 8 часов в день в супермаркете, чтобы помогать кормить семью. Как вспоминает сам актёр:

"Я приходил в школу и засыпал на уроках.
Я не хотел дружить с одноклассниками потому, что мне их проблемы казались мелкими и пустячными."

У матери Керри была патологическая склонность искать у себя симптомы различных болезней. Джим доставлял и дома, и в школе много хлопот, поэтому его считали не совсем здоровым ребенком. Его любимым занятием в то время было корчить рожи, он часами стоял перед зеркалом, оттачивая свое мастерство. Джим всё время проводил у себя дома, пытаясь изобразить какого-нибудь певца или актёра. Когда Джиму что-то не нравилось, например какое-нибудь блюдо, он начинал гримасничать, все смеялись, и в итоге он не ел это. Джим часто веселился и на уроках, поэтому его учительница после уроков давала лично ему время побаловаться.
Джима отдали учиться в Школу Благословенной Троицы, однако её он бросил после 9-го класса — у него просто не было больше сил совмещать учебу и работу на фабрике «Титановые колеса» в пригороде Торонто (семья переехала туда из-за финансовых проблем). Старший Керри устроился на эту фабрику охранником, так как работу бухгалтера к тому времени он уже потерял, и по условию контракта там же пришлось работать всей его семье. Керри, когда потерял эту работу, считал, что это только к лучшему. Ведь его жизненным принципом было следующее: «Лучше заниматься тем, что нравится, за гроши, чем быть миллионером и заниматься тем, что ненавидишь». После потери рабочего места Джим смог вернуться к занятию, которое обожал — веселить зрителей.

В 10 лет Керри послал 80 пародий на шоу Кэрол Барнет. В 15 лет Джим впервые попал в комедийный клуб. Перси Керри, его отец, зная о склонности сына к пародии, сам привел его в местечко «Юк-Юк», где выступали начинающие комики. Номер, с которым Джим вышел на сцену, они придумали вместе с отцом. Перси стоило огромных усилий упросить владельца заведения дать Джиму шанс. Но дебют Джима оказался провальным: публика освистала его и закидала тухлыми яйцами. Для пятнадцатилетнего юноши это было сильным потрясением.

Два года ушло на то, чтобы Джим Керри снова поверил в себя и отрепетировал новую программу: все это время единственными слушателями Джима была его семья, а лучшим цензором — зеркало. Его второе выступление имело успех. Джим выкладывался полностью, чтобы всех рассмешить. Но своей главной целью он считал прорыв на большой экран. Он начал брать уроки актерского мастерства. Вскоре его заметили и стали приглашать на второстепенные роли в телесериалы и кинокартины. Когда он стал получать первые гонорары, то решил, что станет богатым и известным во всём мире. После первого удачного выступления за пределами Канады, где Керри уже успел обрести поклонников, юноша понял, что ему пора перебраться в город-мечту — Голливуд. В свои 19 лет он был звездой «канадского масштаба», а для Голливуда — всего лишь амбициозным юным комиком.

В свои 22 года он собирал полные залы своим «резиновым» лицом. Он мечтал, что когда-нибудь люди начнут узнавать его на улице. Он сражал публику одним своим словом или жестом. Осенью 1984 года Джим Керри удостоился звания лучшего молодого американского пародиста по мнению журнала «People». В этом же году получил роль в комедийном сериале «Утиная фабрика». В ней Керри играл тихого неудачника. Но заработать приличные деньги на подобном проекте было невозможно. Джим прекрасно осознавал это, но решился перевезти своих родственников в Лос-Анджелес. Проект «Утиная фабрика» закрыли через 13 недель.

Потеряв работу, Джим, не имея достаточно средств, чтобы прокормить родителей и платить за жилье, был вынужден отправить их обратно в Канаду. Он сидел дома без работы, лишь изредка выступая. Но когда Керри получил известие, в котором сообщалось, что Кэтлин (его мать) тяжело больна и ей требуются дорогостоящие лекарства, решил действовать. Джим больше не выступал по клубам — теперь все свое время он посвящал кастингам и прослушиваниям. В 1985 году удача улыбнулась ему: Керри был приглашен на роль в комедии «Однажды укушенный». Начинающий актер понравился зрителям. Керри познакомился с Мелиссой Уомер, работавшей официанткой. Он женился на ней в марте 1987 года. Спустя несколько месяцев Мелисса родила дочь. Девочку, появившуюся на свет в канун Рождества, назвали Джейн. Джим снимался в кино, пробовался в качестве ведущего на телешоу, рассылал бесчисленные кассеты со своими работами по киностудиям.

В 1991 году сбылась мечта Керри — убедив продюсеров доверить ему собственное шоу, Джим появился на экранах с «Неестественным актом Джима Керри». Незадолго до этого, в ноябре, скончалась его мать: Кэтлин умерла от внезапно отказавшей почки, не дождавшись триумфа своего сына. Работы было много, хотя в последнее время Джим в основном занимался проектом малобюджетной комедии о детективе по розыску домашних животных.

Сценарий фильма Эйс Вентура: Розыск домашних животных никто не хотел спонсировать, а известнейшие комики Америки от участия в картине отказались. Джим решил собственноручно взяться за дело. Он создал этого героя таким, каким посчитал нужным. Это Керри придумал особенную прическу своего героя и множество забавных реплик и сцен. Он не ошибся: комедия, которой ничего не светило, собрала за три недели проката 38 млн долларов. Наглый детектив стал популярен в народе.

За успехом «Эйса» последовала фантастическая «Маска», где Керри продемонстрировал миру умение «работать лицом», и картина «Тупой и еще тупее», за которую актеру предложили 7 миллионов долларов. Керри продолжал сниматься в комедиях. Его следующей работой стала комедия «Кабельщик», собравшая 47 млн долларов. Комедия «Лжец, лжец» также была успешна (в прокате 45 млн долларов). Вскоре Джим решается сняться в трагедии «Шоу Трумана» Питера Уира.

Эта роль принесла Джиму Керри первый «Золотой глобус», и сразу — в номинации «Лучший драматический актер». Керри назвал сценарий «Шоу Трумана» одним из самых интересных в своей карьере, лишь недавно поставив на одну планку с ним «Вечное сияние чистого разума». А уже в следующем году он вновь получил «Золотой глобус» за работу в фильме Милоша Формана «Человек на Луне». Это был первый фильм с Керри в главной роли, не окупивший свой бюджет в прокате. «Золотой глобус» Керри вручили в номинации «Лучшая роль в комедии».

В 2000 году Джим Керри сыграл в фильме «Гринч — похититель Рождества». И вновь его ждал успех — комедиант Керри продолжал оставаться надежной приманкой для массового зрителя. «Гринч» стал самым кассовым фильмом Керри в американском прокате, получил «Оскар» за грим (его накладывали 5 часов) и номинировался за работу художника и костюмы. Керри вновь получил приз MTV Movie Awards (на данный момент он является рекордсменом по количеству номинаций на эту премию — девять).

Но Джим не смог отказаться от комедий: «Я, снова я и Ирэн», «Брюс Всемогущий», «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Аферисты: Дик и Джейн развлекаются» стали его очередными комедийными работами. «Всегда говори "Да"» и «Рождественский гимн» — его новые комедии, которые свет увидит в 2009 году.

Джим Керри стал известен публике как великолепный комик. Но Керри известен меньше как актер драмы. «Шоу Трумана», «Человек на Луне», «Вечное сияние чистого разума» и «Число 23» - трагедии и драмы, в которых снялся Джим Керри.

В 2008 году Керри попробовал себя в озвучивании мультфильмов. «Хортон» стал его первой работой на этом поприще.

В 1994 году умер Перси Керри — отец Джима. Брак Джима и Мелиссы Уомер распался. Вечные скандалы и ссоры подтолкнули Джима к разводу. В 1995 году он развёлся. Брак со второй женой Керри — актрисой Лорен Холли, партнершей Джима по фильму «Тупой и ещё тупее», продлился 10 месяцев.

Керри встречался с Рене Зельвегер, своим персональным врачом Тиффани Сильвер и моделью журнала Playboy Энни Бинг.

«Я не верю в эти сказки про вечную любовь. Десять лет с одним и тем же человеком — более чем достаточно. За десять лет ты можешь подарить очень много любви».
В настоящий момент встречается с фотомоделью Дженни Маккарти.

Родителями Джеймса Юджина Керри являются Перси Керри (отец) (умер в 1994) и Катерина Керри (мать) (умерла в 1991). У него есть старшие сёстры Пэт, Рита и брат Джон.

Был дважды женат. Первая жена — Мелисса Уомер (1987—1995). От этого брака у Керри есть дочь Джейн (р. 1987 г.). Вторая жена — Лорен Холли (1996—1997).

У Джима Керри французские корни.
В различных интервью актёр неоднократно говорил, что считает своим учителем Луи де Фюнеса.
В настоящее время Джим Керри является самым высокооплачиваемым актёром — комиком. Также стал первым актером, получившим гонорар 20 миллионов $.
В 2007 году получил премию канала MTV: признание поколений. Первым её обладателем стал Том Круз в 2006 году, а в 2008 году — Майк Майерс.
О фильме Маска сам Кэрри говорит, что его герой Стенли Ипкис сильно напоминает отца. Джим запечатлел в этом образе всю любовь и благодарность Перси Кэрри.
С 2004 года Керри официально имеет двойное гражданство: США и Канады.
Джим жертвует деньги на благотворительность, в основном для тяжело больных детей.
Джим в начале карьеры выписал сам себе фальшивый чек на 10 млн $.

0

4

Роуэн Аткинсон

Родился Роуэн Себастиан Аткинсон 6 января 1955 года в городе Дорхем, Англия. У его отца была ферма, но, несмотря на это, Роуэн вырос в городе. У него есть два старших брата — Руперт и Родни. После окончания частной школы, Роуэн начал учиться в университете Ньюкасла. Но проучился он там недолго. В 1975 году он поступил в Оксфорд на электротехнический факультет.

Именно в Оксфорде он встретил сценариста Ричарда Кертиса. Вместе они написали и поставили комедийное ревю в театре «Playhouse» (Оксфорд), а затем в театре «Fringe» (Эдинбург). В 1978 году Аткинсона пригласили на главные роли сразу в двух сериалах. Но он предпочел работу в популярном шоу «Not The Nine O’Clock News» канала BBC. Это шоу было награждено премией International Emmy Award, а также премией British Academy Award как «лучшая развлекательная программа» в 1980 году. На его комедийный спектакль в Лондонском «Глобусе» были распроданы все билеты.

Когда трое выпускников Оксфорда Ричард Кертис, Говард Гудел и Роуэн Аткинсон летом 1979 года направились в автофургоне на ежегодный театральный фестиваль в Эдинбурге, мало кто мог предсказать успех, ожидавший в недалеком будущем этот триумвират. Ведь именно в той поездке родились первые замыслы комедийного сериала «Мистер Бин», начавшего в 90-х годах прошлого столетия свой победный марш по голубым экранам. Кто бы мог тогда подумать, что выдуманный тремя молодыми британцами инфантильный придурок в коротких коричневых брючках и заношенном твидовом пиджачке станет обладателем рекордного и до сих пор не превзойденного рейтинга для продукции BBC всех времен.

Сначала не все было гладко. В 1980 года сольные выступления комика Аткинсона в Нью-Йорке были приостановлены на три недели после обвинений в «туалетном юморе», выдвинутых американской критикой. Самая влиятельная в США газета, New York Times, не выдержала и снизошла до того, чтобы на своих полосах учинить разнос пошлости, чинимой английскими придурками. Нынче актер вспоминает об этой бесплатной рекламе с нескрываемым удовольствием.

А ровно через 10 лет мистер Бин начал триумфальное шествие по британским телеэкранам. Еще через 5 лет критика уже наперебой величала Аткинсона «новым [Чаплин]ом» и главным экспортным комическим продуктом Британии. Любопытно, что большую часть своих ранних «туалетных» наработок комик перенес на большой экран. По большей части они действительно смешны, и ныне критики сдержано предпочитают называть это «физиологическим юмором».

Все, что связанно с традиционными элементами британского быта и образа жизни, трепетно переносится Аткинсоном (который обычно является соавтором-сценаристом) в свои комедии. Хрестоматийные символы: шотландские гвардейцы, рождественские индейки, сельские ярмарки, не говоря уже о Ее Величестве с Наследным Принцем — так и кишат в его кинематографических работах. В фильме «Агент Джонни Инглиш» символы эти были использованы настолько густо и эпатажно, насколько это вообще возможно в жанре «пародия на пародию».

Роуэн Аткинсон говорит, что открыл главный закон любой немой комедии, а именно: ее главный герой должен быть асоциален, асексуален и трогательно наивен. Справедливости ради надо сказать, что все без исключения говорящие герои Аткинсона проигрывают его практически немому персонажу, который иногда лишь невнятно рычит свое имя неестественно низким голосом. После успеха первого сериала можно было одевать актера в одежды викария, британского офицера времен Первой мировой войны, секретного агента Ми-7… что бы он ни делал, из-под любого костюма выпирали коротенькие брючки непредсказуемого Бина, и получалось смешно.

Успех своего персонажа сам актер объясняет очень просто: внутри взрослого Бина сидит (и действует) девятилетний ребенок. Не удивительно, что дети составляют значительную часть аудитории поклонников комика, который в своем, в общем-то, взрослом юморе часто опасно подходит к границам допустимого для семейной комедии, но не переступает через них. Наверное, детям также импонирует, что с мистером Бином им становится доступным настоящий взрослый юмор, где в главном герое положительные черты густо сплелись с эгоизмом, мстительностью и полной безответственностью за совершаемые поступки.

Но не думайте, что он живет только Бином. Днем снимаясь для телевидения, вечерами Аткинсон играет в театре, например, в спектакле «The Sneeze», поставленном по собраниям Чехова. Вообще, он ведет тихую жизнь в сельской местности близ Оксфорда в окружении жены и двоих детей, занимаясь коллекционированием дорогих спортивных автомобилей. Роуэн Аткинсон владеет несколькими быстрыми автомобилями (Aston Martin Vantages, например). А также пишет статьи для британского автомобильного журнала «Car».

Роуэн Аткинсон, всемирно известный британский комик, испробовав прочие роли, так и не смог избавиться от главного дела своей жизни — быть Бином и забавлять публику производимыми вокруг бедствиями и разрушениями. Неоднократно высказываемое комиком желание покончить с темой мистера Бина, к радости широкой публики, не воплотилось в жизнь. В 2006 году вышел фильм «Мистер Бин-2». Но на этом с идеей Мр. Бина не закончено в 2007 году вышел еще один фильм из этой серии "Мистер Бин на отдыхе"

Машина мистера Бина: персонаж Роуэна Аткинсона ездит на лимонном Лейланде Мини 1000 1970 года. В реальной жизни актер Роуэн Аткинсон известен как коллекционер современных суперкаров. В коллекцию Роуэна Аткинсона входят:

Астон Мартин DB7 Vantage
Астон Мартин V8 Zagato
Рено 5 Турбо
Макларен F1
Ауди А8
Бугатти Вейрон
Honda Civic Hybrid
Также актер имеет права на вождение грузовых автомобилей и автопоездов

Фильмография

Свернутый текст

1981 — The Secret Policeman’s Other Ball — разные роли
1983 — Dead on Time — Бернард Фрип
1983 — «Никогда не говори „никогда“» / Never Say Never Again
1983 — 1989 — «Чёрная гадюка» (телесериал) / Blackadder — Эдмунд Чёрная Змея и его потомки Блэкэддеры
1989 — The Appointments of Dennis Jennings — доктор Шунер
1989 — «Долговязый» / The Tall Guy — Рон Андерсон
1989 — «Ведьмы» / The Witches — мистер Стрингер
1990—1995 — «Мистер Бин» (телесериал) / Mr. Bean — мистер Бин
1993 — «Горячие головы! Часть 2» / Hot Shots! Part Deux — Декстер Хейман
1994 — «Четыре свадьбы и похороны» / Four Weddings and a Funeral — отец Джеральд
1994 — «Король-лев» / The Lion King — Зазу (голос)
1995—1996 Тонкая голубая линия (телесериал) / The Thin Blue Line
1997 — «Бин» / Bean — мистер Бин
1999 — Доктор Кто и Проклятие Неизбежной Смерти / Doctor Who and the Curse of Fatal Death — доктор
2000 — «Всё возможно, бэби» / Maybe Baby — мистер Джеймс
2001 — «Крысиные бега» / Rat Race — Энрико Поллини
2002 — «Скуби-Ду» / Scooby-Doo
2003 — «Джонни Инглиш» / Johnny English — Джонни Инглиш
2003 — «Реальная любовь» / Love Actually — Руфус, продавец драгоценностей
2005 — «Молчи в тряпочку» / Keeping Mum
2007 — «Мистер Бин на отдыхе» / Mr. Bean’s Holiday — мистер Бин

0

5

Чарли Чаплин"

Ча́рли Ча́плин (Чарльз Спенсер Чаплин англ. Charles Spencer Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли. Младший брат актёра Сидни Чаплина. Дважды лауреат премии Американской Киноакадемии (1929 и 1972).

Чарли Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне, в семье артистов мюзик-холла. Вскоре после рождения Чарли его родители разошлись; дети остались на попечении матери, Ханны Хэрриетт Хилл, которая продолжала выступать в варьете. Через несколько лет она потеряла голос и в 1896 году была вынуждена оставить сцену. Братья Сид и Чарли (вместе с матерью) оказались в работном доме в Ламбете, а затем были отданы в школу для сирот и бедных детей.

Чарли впервые выступил на сцене в 1894 году, в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать. В конце 1898 года он поступает в детскую танцевальную группу «Восемь ланкаширских парней». Позднее критики называли фильмы Чаплина «фильм-балет». На рождество 1900 года «Ланкаширские парни» участвовали в пантомиме «Золушка»; Чаплин в костюме кошки впервые получил возможность рассмешить зрителей. Весной 1901 года Чаплин уходит из «Ланкаширских парней». 9 мая 1901 года в возрасте 37 лет умирает отец Чаплина. Чарли редко посещает школу, работает продавцом газет, помощником врача, в типографии и т. д., но нигде подолгу не задерживается из-за малого возраста.

В 1903 году он (в возрасте 14 лет) получает постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». В это время Чаплин был практически неграмотным. Когда ему вручили текст роли, он боялся, что его попросят прочитать вслух несколько абзацев. Роль ему помог выучить брат Сидни.

В течение нескольких лет Чарли также играет в варьете. С 16 лет регулярно играл на скрипке по 4—16 часов в день, брал уроки у театрального дирижёра, или его знакомых.

21 февраля 1908 года получает место актёра в театральном предприятии Фреда Карно, которое поставляло готовые скетчи и пантомимы для целого ряда мюзик-холлов, и вскоре становится одним из ключевых актёров в ряде постановок (некоторые из которых он позже адаптировал для экрана).

Чаплин с труппой Карно был на гастролях в США с сентября 1910 года по июнь 1912 года. В 1912 году он на пять месяцев возвращается в Англию, а 2 октября 1912 года молодой человек приезжает вместе с труппой Карно в США и остаётся в этой стране. Во время одного из выступлений его замечает кинопродюсер Мак Сеннет. Игра Чарли нравится Маку, и он приглашает артиста на работу в свою студию «Кистоун Филм» (Keystone Film). 23 сентября 1913 года Чаплин заключает контракт с «Кистоун Филм» с жалованием в $150 в неделю.

Чарли Чаплин и Джеки Куган в фильме «Малыш»Поначалу Чаплин пытается имитировать довольно грубый стиль сеннетовских комедий-экспромтов, однако успех ему приносит именно отход от этого стиля. Вскоре он становится знаменитым киноактёром и начинает формировать и оттачивать свой экранный образ. Поначалу его персонаж Чез (на съёмочных «хлопушках» в сохранившихся рабочих дублях он обозначался как Chas Chaplin, Авенариус называет его «Чейс») выглядел нагловатым жуликом и ловеласом, однако постепенно в нём появляется всё больше человеческой теплоты и лиризма, который зритель привык связывать с образом Маленького Бродяги. Постепенно осваивая всё новые аспекты кинопроизводства, Чаплин перестаёт удовлетворяться только актёрской работой и уговаривает Сеннета разрешить ему самому ставить фильмы. Вскоре Чаплин начинает понимать, что работа на Сеннета ограничивает его творческие возможности, и уходит из «Кистоун».

В 1914 году Чаплин самостоятельно снимает свой первый фильм (Застигнутый дождём), в котором он выступает в качестве актёра, режиссёра, и сценариста.

Заработки Чарли быстро растут: если в 1914 году в «Кистоун» он получает $150 в неделю, то уже в 1915 году в студии «Эссеней Филм» (Essanay Film) — $1250 в неделю плюс бонус $10 000 за контракт; в 1916—1917 годах, в «Мьючуэл Филм» (Mutual Film) — $10 000 в неделю плюс $150 000 за контракт. В 1917 году Чаплин заключает со студией «Фёрст Нэшнл» (First National Pictures) контракт на $1 млн, становясь по тем временам самым дорогим актёром в истории.

Со временем он решает обрести творческую самостоятельность и в 1919 году основывает студию «Юнайтед Артистс» (United Artists) совместно с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом.

В 1921 году Чаплин совершает путешествие в Европу. В Лондоне и Париже при его появлении собираются огромные толпы. За три первых дня в Лондоне Чаплин получил 73000 писем. В Берлине его никто не знал, в послевоенной Германии фильмы Чаплина не показывались. Второй визит в Европу Чаплин совершил в 1931 году — во время премьеры фильма «Огни большого города». В третий раз Чаплин побывал в Европе в 1936 году во время показа фильма «Новые времена».

До 1922 г. Чаплин не имел собственного дома — жил в арендованных домах, гостиницах, и клубе. В 1922 Чаплин построил свой дом в Беверли-Хиллс. В доме кроме 40 комнат были кинозал и орган.

Славу Чаплину принесло немое кино, и хотя звук появился в фильмах уже в 1927 году, Чарли остаётся верным старой кинотехнике ещё целое десятилетие. Первой полностью звуковой картиной Чаплина стал «Великий диктатор» — антигитлеровский фильм, снятый в 1940 году. Это был последний фильм, где используется образ бродяжки-Чарли.

В 1952 году Чаплин создаёт фильм «Огни рампы» — рассказ о судьбе творческого человека и о творчестве вообще. 17 сентября 1952 года он отправляется в Лондон на мировую премьеру «Огней рампы», и глава ФБР Эдгар Гувер добивается от иммиграционных властей запрета на обратный въезд актёра в страну. Чаплин поселяется в Швейцарии, в городке Веве.

В Швейцарии Чаплин пишет музыку к своим старым немым фильмам, озвучивает фильм «Золотая лихорадка».

Актёр был награждён советской Международной премией Мира в 1954 году.

В своём фильме «Король в Нью-Йорке» (1957) Чаплин всё ещё сам играет главную роль.

В 1964 году Чаплин издаёт свои мемуары, которые легли в основу биографического художественного фильма «Чаплин» (1992).

Последний фильм «Графиня из Гонконга» Чаплин ставит по своему сценарию в 1967 году; главные роли в фильме исполнили Софи Лорен и Марлон Брандо.

В 1972 году Чаплин во второй раз получил почётного «Оскара». Для этого он приехал на короткое время в США — ему дали лишь ограниченную визу. 4 марта 1975 года Чаплин был посвящён в рыцари королевой Елизаветой II.

Артист скончался 25 декабря 1977 года в своём доме в Веве.

2 марта 1978 года гроб с телом Чаплина был выкопан и похищен с целью получения выкупа. Полиция арестовала преступников и Чаплин был перезахоронен 17 мая 1978 года.

Чаплин был женат четыре раза, у него было 11 детей. Некоторые из них также пробовали себя в качестве актёров; наибольшую известность как актриса получила Джералдина Чаплин.

Образ Бродяги

Образ Бродяги впервые появился в фильме «Необыкновенно затруднительное положение Мейбл» (по другой версии — в фильме «Детские автомобильные гонки», снятом несколько позже, но вышедшем на экран на неделю раньше).

Чаплин надел огромные штаны, узкую визитку, большие башмаки, на голову — котелок, в руках держал тросточку. Чаплин был молод, а выглядел моложе своих лет, поэтому он для солидности приклеил небольшие усики. Маленькие усики не скрывали мимики, необходимой в немом кино. В первом своём появлении на киноэкране Чаплин вышел с пышными усами.

Чаплин в автобиографии писал о своём персонаже:

…Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он учёный, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева.

Чаплин стремился уйти от «комедии пощёчин», в жанре которых снимались все комедии того времени. В фильме «Ссудная касса» Бродяга в сцене увольнения показал жестом, что у него несколько детей, которых нужно кормить. Чаплин заметил, что зрители, находящиеся на съёмочной площадке, смахивают слезу. После этого образ Бродяги стал обретать лирические и трагические черты.

Маленький Бродяга стал одним из самых тиражируемых образов в массовой культуре XX века. Образу Бродяги подражали Радж Капур в фильме «Господин 420», классик советской клоунады Карандаш, Александр Калягин в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» и т. д.

Несмотря на то что немое кино уступило место звуковому, актёрская и режиссёрская техника Чаплина оказала значительное влияние на многих комических актёров. Наиболее заметно это влияние прослеживается в творчестве французского актёра и режиссёра Жака Тати, который снимал звуковые фильмы, широко и с большим успехом используя приёмы немого кино (например, «Каникулы господина Юло»).

Своеобразным последователем Чаплина можно также считать гонконгского актёра и мастера боевых искусств Джеки Чана, который использует отточенную трюковую технику для создания целых каскадов комедийных ситуаций.

Во время Первой мировой войны Чаплин по просьбе правительства США участвовал в распространении правительственных облигаций. Вместе с Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом Чаплин выступал на специальных митингах. Во время Второй мировой войны «Комитет помощи России в войне» в Сан-Франциско пригласил Чаплина выступить на митинге вместо заболевшего Джозефа Е. Дэвиса, бывшего американского посла в СССР. Свою речь Чаплин начал с обращения «Товарищи!» и призвал как можно скорее открыть второй фронт. После этого выступления (из-за произнесённого слова «Товарищи») Чаплина стали считать коммунистом.

Федеральное бюро расследований завело дело на Чаплина ещё в 30-х годах — после фильма «Новые времена». Дело состояло из 1900 листов.

Во время съёмок фильма «Великий диктатор» Чаплина предупреждали, что у фильма будут неприятности с цензурой. Чаплина просили отказаться от производства фильма, уверяя, что он никогда не будет показан ни в Англии, ни в США. После нападения Германии на СССР давление «сверху» прекратилось, но стали поступать письма от зрителей с угрозами. В некоторых из них угрожали, что в кинотеатры, в которых начнут показывать «Диктатора», будут кидать бомбы с удушливым газом и стрелять в экран. Чаплин пытался договориться с лидером профсоюзов портовых грузчиков об охране кинотеатров.

После выхода «Диктатора» на экраны нью-йоркская газета «Дейли ньюс» писала, что "Чаплин тыкал в зрителей «коммунистическим пальцем»". Нацистская пропаганда начала называть Чаплина евреем. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности начала расследование деятельности Чаплина, одним из пунктов расследования была его национальная принадлежность.

Во время монтажа фильма «Месье Верду» Чаплина вызывали в Вашингтон на слушания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, но позднее вызов отменили. Из Голливуда вызывали 19 человек. Те из них, кто настаивал на своих гражданских правах, сели на год в тюрьму за неуважение к комиссии.

По одной версии, Чаплин, чтобы высмеять Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, намеревался явиться на слушания в своём костюме Бродяги. Поэтому Комиссия отменила свой вызов. Но в автобиографии Чаплин об этом ничего не сообщает.

Чаплин никогда не был гражданином США. Выпуск фильма «Месье Верду» был запрещён цензурой. [2] После дополнительного монтажа цензоры всё же разрешили фильм к прокату. Демонстрация «Месье Верду» сопровождалась в Соединённых Штатах протестами. В газетах началась травля Чаплина. Кроме обвинений в принадлежности к коммунистам добавились обвинения в том, что он не получил гражданства США. «Католический легион» объявил бойкот фильму, кинотеатры стали отказываться от проката «Месье Верду». В газетах печатались фотографии пикетов «Католического легиона» с плакатами «Чаплин — попутчик красных!», «Вон из нашей страны чужака!», «Чаплин слишком долго загостился у нас!», «Чаплин — неблагодарный! Он прихвостень коммунистов!», «Выслать Чаплина в Россию!». Тем не менее, фильм был номинирован на получение премии Оскар в категории «Лучший сценарий».

В 1952 году Чаплин захотел ненадолго выехать в Англию и начал просить у иммиграционных служб США обратную визу. Иммиграционные службы США начали проводить собственное расследование, которое продолжалось несколько месяцев, и выдали Чаплину въездную визу. Уже на пути в Европу Чаплину сообщили, что въезд в США ему закрыт, а для получения визы ему предстоит ответить комиссии департамента иммиграции на ряд обвинений политического порядка, а также на обвинение в моральной распущенности.

Через три года после выезда Чаплина из США Налоговый департамент США обложил налогом доходы, полученные Чаплином в Европе от проката фильма «Огни рампы» по 1955 год. Налоговый департамент США считал его постоянным жителем США. Чаплин не смог обратиться к защите американского суда, чтобы защитить свои интересы.

[править] Суд о признании отцовства
В 1943 году Джоан Берри (Joan Berry) подала иск в суд Калифорнии о признании Чаплина отцом её ребенка. Анализ крови однозначно показал, что Чаплин не является отцом. Но федеральные власти всё-таки предъявили Чаплину обвинения в нарушении закона Манна. Закон Манна, или «Закон о перевозке белых рабов», был принят для борьбы с проституцией. После запрещения публичных домов закон устарел, но федеральные власти пользовались законом для расправы с политическими противниками. Даже после объявления результатов анализа крови расследование не было прекращено.

В своей автобиографии Чаплин писал, что ему предлагали сведения о том, что Джоан Берри использовали нацистские организации для расправы с ним, но по требованию адвоката Чаплина эти факты не оглашались на суде.

В 1944 году судом присяжных Чаплин был признан невиновным по всем пунктам обвинения.

Вслед за этим был возбуждён второй иск о признании отцовства — это стало возможным благодаря тому, что опекунство над ребёнком было передано суду и для начала процесса уже не требовалось участие Джоан Берри в качестве одной из сторон. Первое слушание закончилось безрезультатно (присяжные не пришли к соглашению); после второго слушания, несмотря на то, что анализ крови доказывал, что Чаплин не может быть отцом ребёнка Джоан Берри, был вынесен неблагоприятный для Чаплина приговор, согласно которому он должен был выплачивать ребёнку денежное содержание вплоть до его совершеннолетия.

Из-за судебного процесса Чаплин работал над сценарием фильма «Месье Верду» почти два года, а на съёмки фильма ушло всего три месяца.

Его женщины:

Свернутый текст

Хетти Келли

Хетти Келли — танцовщица, первая любовь Чаплина. Они познакомились в Лондоне, когда Чаплину было 19 лет, а Хетти 14. После пяти свиданий они расстались. Позднее Хетти Келли вышла замуж, а Чаплин несколько раз встречался с её братом. Хетти Келли умерла в 1918 году во время эпидемии «испанки». Чаплин узнал об этом только в 1921 году.

Эдна Первиэнс

1 апреля 1915 г.Первиэнс и Чаплин познакомились в 1915 году в Лос-Анджелесе во время съёмок второго фильма Чаплина для студии Эссеней. Эдна Первиэнс поддерживала романтические отношения с Чаплиным во время их совместной работы в студиях Essanay и Mutual Films в 1916—1918 гг. В 1918 году Эдна начала встречаться с актёром Томми Мейганом из компании «Парамаунт». Эдна оставалась главной актрисой в фильмах Чаплина до 1923 года. Чаплин еженедельно платил ей зарплату до самой её смерти в 1958 году.

Милдред Харрис

Милдред Харрис (Mildred Harris 1901—1944) — первая жена Чаплина. Свадьба состоялась 23 октября 1918 г. Чаплину было 29 лет, Харрис — 16. Чаплин женился на Харрис из-за её беременности. Позднее беременность оказалось ложной. 7 июля 1919 года у них родился сын — Норман Спенсер Чаплин. Ребёнок прожил всего три дня.

В 1920 году во время монтажа фильма «Малыш» началась процедура развода. Адвокаты Харрис пытались арестовать фильм. Чаплин был вынужден вывезти около 140 000 метров плёнки (более 2000 дублей) в другой штат. Фильм монтировался в гостиничном номере в Солт-Лейк-Сити.

Развод сопровождался взаимными обвинениями. Позднее Чаплин в автобиографии написал об этом браке:

Милдред была не злой, но она была безнадёжно зоологична. Я никогда не мог добраться до её души — она была у неё забита каким-то розовым тряпьем и всякой чепухой.

Лита Грей
Лита Грей (Lita Grey 1908—1995) — вторая жена Чаплина. Свадьба состоялась 26 ноября 1924 года. Снималась в фильмах «Золотая лихорадка», «Праздный класс», «Малыш». У них было двое сыновей: Чарльз Чаплин (младший) (1925—1968) и Сидни Эрл Чаплин (1926). Развелись в 1928 г. во время съёмок фильма «Цирк». Чаплин выплатил Лите $825 000 — рекордную для того времени сумму, что стало причиной расследования налоговых органов. Биограф Чаплина Джойс Милтон писал, что отношения Чаплина и Литы Грей стали основой романа Набокова Лолита.

Полетт Годдар
Актриса Полетт Годдар (Paulette Goddard 1910—1990) и Чаплин были в близких отношениях с 1932 по 1940 гг. Большую часть этого времени Полетт прожила в доме Чаплина. Снималась в главных ролях в фильмах «Новые времена» и «Великий диктатор». После разрыва отношений в 1940 г. они заявили, что тайно сочетались браком в 1936 г. В конце жизни Полетт также переехала в Швейцарию. Её супругом стал писатель Эрих Мария Ремарк.

Уна О’Нил
Уна О’Нил (13 мая 1926 — 27 сентября 1991) — дочь Юджина О’Нила. Четвёртая жена Чаплина, была на 36 лет его младше. Познакомились, когда Чаплин искал актрису для экранизации пьесы «Призрак и действительность». Фильм не был снят. Уна заявила, что не желает карьеры актрисы, а хочет посвятить себя семье. Свадьба состоялась 16 июня 1943 года во время процесса о признании отцовства ребёнка Джоан Берри. После брака с Чаплином отец Уны прекратил с ней всякие контакты.

В 1952 году Чаплин перед отъездом из США выдал Уне доверенность на распоряжение своим банковским счётом. После того, как Чаплину закрыли въезд в США, Уна вывезла имущество Чаплина из США. Позднее она отказалась от гражданства США.

О’Нил и Чаплин имели трёх сыновей: Кристофер, Юджин и Майкл, и пять дочерей: Джеральдина, Джозефина, Джоана, Виктория, Анна-Эмиль. Последнего ребенка Уна родила, когда великому комику было 72 года.

Чаплин на четыре дня старше Гитлера, спародированного им в «Великом диктаторе».
У Чаплина были голубые глаза.
Чаплин был левшой, и даже на скрипке играл с левой руки.
Первым автомобилем Чаплина был роскошный скоростной Locomobile за $4900 производства компании Locomobile.
Любимым видом спорта Чаплина был бокс. С Вирджинией Черрилл (исполнительницей главной роли в фильме «Огни большого города») Чаплин познакомился на стадионе во время боксёрского боя.
Любимым танцем Чаплина было танго. В фильме «Огни большого города» он «совместил» бой на ринге с танго.
Чаплин на своих фильмах заработал около $10,5 млн.
Чаплин продал все свои акции в 1928 году, основываясь на данных о безработице — до наступления Великой депрессии.
Во время съёмок фильмов Чаплина произошёл всего один несчастный случай. Травму получил сам Чаплин на съёмках фильма «Тихая улица».
Чаплин однажды инкогнито принимал участие в конкурсе двойников Бродяги. По одной версии он занял в конкурсе второе место, по другой версии — третье.
Любимым комиком Чаплина в последние годы был Бенни Хилл. Когда Хилл в 1991 году посетил семью Чаплина, ему показали большую коллекцию видео с шоу Бенни Хилла, собранную Чаплином.
В 20-х годах персонаж Чаплина («маленький человек») был известен в Европе под именем «Шарло».
В дореволюционной России фильмы Чаплина не пользовались значительным успехом. Характерно высказывание о них, опубликованное в журнале «Проектор»: «…Чаплин далеко не комический актёр. Он просто клоун, просто „тот, кто получает пощёчины“. <...> У нас в России Чаплин не может иметь такого успеха: он слишком груб, слишком примитивен, слишком мало изящен. <...> Такие комики, как Макс Линдер, Пренс, Паташон, даже Андре Дид, нам несравненно ближе и понятней».

0

6

Майкл «Майк» Майерс

Майкл «Майк» Майерс (англ. Michael "Mike" Myers; родился 25 мая 1963, Скарборо, Онтарио, Канада) — канадский актёр, комик, сценарист и продюсер фильмов.

Родители Майерса из Ливерпуля, Англия, помимо канадского гражданства у Майерса есть и британское. У него английские, шотландские и ирландские этнические корни.

В возрасте девяти лет Майерс впервые снялся в телевизионной рекламе. В 1982 г. он окончил среднюю школу (Stephen Leacock High School)и устроился в комедийную труппу в Торонто. В начале 1980-х гг. Майерс часто появлялся с различными ролями (в том числе в роли Уэйна Кэмпбелла) на городском телевидении Торонто в альтернативном видео-шоу «Городские пределы». В 1985 г. он был одним из ведущих актёров Комедийной Лавки в Лондоне. На следующий год он участвовал в британской детской телепередаче «Wide Awake Club», пародируя само это шоу своим собственным «Sound Asleep Club».

Майерс был хорошо известным участником телешоу на NBC «Субботним вечером в прямом эфире» c 1989 по 1995 гг. В 1992 г. его персонаж Уэйн Кэмпбелл появился на большом экране в полнометражной киноленте «Мир Уэйна», ставшей одним из самых успешных фильмов года. На следующий год последовало менее успешное продолжение.

В 1997 г. Майерс представил (в том числе как продюсер) миру Остина Пауэрса в фильме «Остин Пауэрс: Международный человек-загадка». Майерс помимо главной роли играл также несколько второстепенных персонажей. В 1999 г. он снялся в своей первой некомедийной роли в фильме «Студия 54», где он играл хозяина «Студии 54», известной нью-йоркской дискотеки 1970-х. Фильм был довольно успешным, а игра Майерса получила высокие оценки. Позже Майерс спародировал этот клуб «Студией 69» в фильме 2002 г. «Остин Паэурс: Голдмембер».

В составе группы «Ming Tea» Майерс участвовал в записи нескольких песен для своих фильмов об Остине Паурсе. В 2005 г. «The Comedian’s Comedian» назвал Майерса в числе 50 лучших комиков мира.

Фильмография:

1992 — Мир Уэйна / Wayne’s World — Уэйн Кэмпбелл
1993 — Так я женился на убийце с топором / So I Married an Axe Murderer — Маккензи
1993 — Мир Уэйна 2 / Wayne’s World 2 — Уэйн Кэмпбелл
1997 — Остин Пауэрс: Международный человек-загадка / Austin Powers: International Man of Mystery — Остин Паэурс, Доктор Зло…
1998 — Студия 54 / 54
1999 — Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил / Austin Powers: The Spy Who Shagged Me — Остин Паэурс, Доктор Зло, Жирный Ублюдок…
2001 — Шрек / Shrek — Шрек (голос)
2002 — Остин Пауэрс: Голдмембер / Austin Powers in Goldmember — Остин Паэурс, Доктор Зло, Голдмембер…
2003 — Кот в шляпе / The Cat in the Hat
2003 — Вид сверху лучше / View from the Top
2004 — Шрек 2 / Shrek 2 — Шрек (голос)
2007 — Шрек 3 / Shrek 3 — Шрек (голос)
2008 — Секс Гуру / The Love Guru

0

7

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЖВАНЕЦКИЙ

ЖВАНЕЦКИЙ Михаил Михайлович - известный советский, российский писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений.

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ родился 6 марта 1934 г. в г.Одессе (Украина) в семье врачей. В 1956 г. окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности "Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов"

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ в студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 г. во время гастролей в г.Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 г. пригласил его в свой театр на должность завлита.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу "Светофор", в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры "Авас", "Дефицит", "Век техники".

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ, в период работы в театре А.И.Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Он, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра А.И.Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре "Эрмитаж", приобрел всесоюзную известность.

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ в 1988 г. создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли "Птичий полет" (1987), "Избранное" (1988), "Политическое кабаре" (1989), "Моя Одесса" (1994), "Престарелый сорванец" (1999).

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ опубликовал книги:
"Встречи на улицах" (1982), "Год за два" (1987), "Моя Одесса" (1993), "Собрание произведений" в 4-х томах (2001).

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ:
художественный руководитель Московского театра миниатюр (с 1988 г.)
Президент Всемирного клуба одесситов

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ награжден орденом "Дружбы народов" (1994) и является лауреатом независимой премии "Триумф" (1994).

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ:
член Союза писателей СССР (1978-1991),
член Союза писателей (1992).

М.М.ЖВАНЕЦКИЙ:
- почетный гражданин города Одессы - Украина (1994 г.)
- Народный артист Украины (1999 г.)
- Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001 г.)

http://www.zr.ru/images/article/ready/4/9/4/49432.jpg

http://www.jvanetsky.ru/audio/

0


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Искусство и культура » Комики XX-XXI веков!>>Биография, фото, интервью...