Вверх страницы

Вниз страницы

Форум Общения Беседка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Читальный зал, тише!, проходите... » Рассказы, Новеллы, Притчи...


Рассказы, Новеллы, Притчи...

Сообщений 61 страница 80 из 89

61

Когда Бог создавал женщину, он заработался допоздна на шестой день. Ангел, проходя мимо, сказал: «Почему ты так долго над ней работаешь?» И Господь ответил: «А ты видел все те параметры, в соответствии с которыми я должен ее создать?» «Она должна быть моющейся, но быть сделана не из пластмассы, иметь более 200 подвижных деталей, и все они должны быть заменяемыми, она должна функционировать на любой еде, быть в состоянии обнять нескольких детей одновременно, своим объятием исцелять все – от ушибленного колена до разбитого сердца, и все это она должна делать, имея всего лишь одну пару рук.» Ангел был поражен «Всего лишь одну пару рук… невозможно! И это стандартная модель?! Слишком много работы на один день… Оставь, доделаешь ее завтра». «Нет», - сказал Господь. «Я так близок к завершению этого творения, которое станет моим самым любимым». «Она сама исцеляется, если заболеет, и может работать по 18 часов в сутки». Ангел подошел ближе и потрогал
женщину: «Но, Господь, ты ее сделал такой нежной». «Да, она нежна», - сказал Господь, «но я также сделал ее сильной. Ты даже представить себе не можешь, что она способна вынести и преодолеть». «А думать она умеет?» - спросил ангел. Господь ответил: «Она умеет не только думать, но и убеждать и договариваться». Ангел коснулся женской щеки… «Господь,
похоже, это создание протекает! Ты возложил слишком много тягот на нее». «Она не протекает… это слеза», - поправил ангела Господь. «А это для чего?» - спросил ангел. И сказал Господь: «Слезами она выражает свое горе, сомнения, любовь, одиночество, страдания и радость». Это необычайно впечатлило ангела: «Господь, ты гений. Ты все продумал. Женщина и вправду изумительное творение!»
И это действительно так! В женщине есть сила, которая изумляет мужчину. Она может справиться с бедой и вынести тяготы жизни. Она несет счастье, любовь и понимание. Она улыбается, когда ей хочется кричать, поет, когда хочется плакать. Плачет, когда счастлива, и смеется, когда боится. Она борется за то, во что верует. Восстает против несправедливости. Не принимает отказа, когда видит лучшее решение. Она отдает всю себя на благо семьи. Ведет подругу к врачу, если та боится. Любовь ее безусловна. Она плачет от радости за своих детей. Радуется успеху друзей. Умиляется рождению ребенка и свадьбе. Сердце ее разрывается от горя, когда умирают родные или друзья. Но она находит в себе силы продолжать жить. Она знает, что поцелуй и объятие могут исцелить разбитое сердце. У нее лишь один недостаток: Она забывает о своих достоинства

+1

62

Легенда гласит, что изобретатель длинных пакетиков долго думал как облегчить и сделать более эстетичным процесс открывания пакетиков с сахаров, так как их открывать нужно двумя руками, плюс на столе остаются обрывки пакетика. В общем, чувака в конечном итоге озарило и он поместил сахар в вытянутый пакетик, который довольно просто открывается, путем его надламывания посередине над чашкой. В довесок этот способ позволял избавиться в том числе и от обрывков на столе. Финал истории оказался невеселым - люди все также продолжали (а большинство и продолжают) осторожно, с матерком и высунутым языком (чтобы не рассыпать) открывать уголок пакетика, чего нежная душа изобретателя не вынесла и в результате он повесился.

0

63

Ослик
   Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.
   — Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты
можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
   Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть
на него.
   Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал:
   — Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
   Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
   — Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина — Так мучить животное! У
бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо!
   Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов,             как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
   — Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас
на себе?
   Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.
   — Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.

Урок отца.
В одном селе жил очень вспыльчивый и гневный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему
мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева и ярости, вбивать один
гвоздь в крыльцо.
В первый день в крыльце было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать
свой гнев, и с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из крыльца по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что больше нет в крыльце ни одного гвоздя.
- Ты не плохо справился, но ты видишь, сколько здесь теперь дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда делаешь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется

0

64

Нууу, видимо к новелле можно отнести)

Он почему-то думал, что я от него завишу: что мне важно знать, что он ест, с кем он есть, как он думает и как дышит. Что стихи лишь ему, лишь о нем, для него, да и только, что он стал половинкой, сердечком и частью, апельсиновой долькой.

Он почему-то думал, что я без него застыну, что мне обязательно нужно гладить родную спину, что я глина – из которой он вылепит своего сына. Что любовь – это рынок, вокзал, или зона почище ГУЛАГа, - вроде пан, да пропал, уже нищий, никчемный бродяга.

Он почему-то думал, что в нем – драма. Что он точка отсчета, кардиограмма, зернышко плода без недочетов, часть кислорода… Что он состоит из золота, а не мяса, что в нем не кости, а нити стали, и что каждый ему обязан и все – достали.

Он почему-то думал, что я простая: стираю «Мифом», играю роли, которых стою, во мне не рифы – пустое море, без волн и боли. Что я ращу цветы, детей, хожу на рынок, боюсь потерь, что во мне никаких затей, никаких чертей, лишь пустое дно. Что меня забудь, отвернись, убей – все одно.

Он почему-то думал – во мне без него дыра. Вместо крови – вода, вместо желаний – лед. Что он знает меня наперед: как я жду его, как скучаю, как себя без него не чаю. А проснулся – простое утро, только сердце болит почему-то – там дыра шириной с человека, у нее три руки и два века, нет ни голоса, нет и смеха, - без меня он оказался калекой.

Ну, а я… Я ушла внезапно. На столе остывает завтрак. Он почему-то думал, что я от него завишу… Милый есть, милый ест. Пусть он думает обо мне, по мне дышит… (с)

0

65

Урывок из книги " Чернобыльская молитва (хроника будущего)" С. Алексиевич.

"Я недавно была такая счастливая. Почему? Забыла...
Все осталось где-то в другой жизни... Я не понимаю... Не знаю, как
снова смогла жить. Захотела жить. Вот -- смеюсь, разговариваю. Я так
тосковала... Я была как парализованная... Хотелось с кем-нибудь говорить, но
с кем-нибудь не из людей. Зайду в церковь, там тихо-тихо, как в горах
бывает. Тихо-тихо. Там можно забыть свою жизнь. А утром проснусь... Ищу
рукой... Где он? Его подушка, его запах... Маленькая незнакомая птичка
бегает по подоконнику с маленьким колокольчиком и будит, никогда раньше
такого звука, такого голоса не слышала. Где он? Я не все могу передать, не
все проговаривается. Не понимаю, как я осталась жить. Вечером дочка
подойдет: "Мам, я уроки уже выучила". Тут я вспомню, что у меня есть дети. А
где же он? "Мам, а у меня пуговичка оторвалась. Пришей". Как мне уйти за
ним? Встретиться. Закрою глаза и думаю о нем, пока не усну. Во сне он
приходит, но только мельком, быстро. Сразу исчезает. Я даже слышу его
шаги... Вот куда он исчезает? Где? А ему так не хотелось умирать. Смотрит в
окно и смотрит. На небо... Я ему одну подушку подложу, вторую, третью...
Чтобы было высоко. Он умирал долго... Целый год... Мы не могли расстаться...
(Долго молчит.)
Нет-нет, не бойтесь, не заплачу... Я разучилась плакать. Хочу
говорить... В другой раз так тяжело, так невыносимо - хочу сказать себе,
убедить, что я ничего не помню. Как моя подруга. Чтобы не сойти с ума...
Она...Наши мужья умерли в один год, они вместе были в Чернобыле. Она замуж
собирается, хочет забыть, прикрыть эту дверь. Дверь туда... За ним...
Нет-нет, я ее понимаю. Я знаю.... Надо выжить... У нее дети... Мы где-то
побывали, где еще никто не был, что-то такое видели, что никто не видел.
Молчу-молчу, а однажды в поезде начала рассказывать незнакомым людям. Зачем?
Одной страшно...
Он уехал в Чернобыль в мой день рождения... Гости еще сидели за столом,
перед ними извинился. Поцеловал. А машина уже ждала под окном.
Девятнадцатого октября тысяча девятьсот восемьдесят шестого года. Мой день
рождения... Он -- монтажник, ездил по всему Советскому Союзу, а я его ждала.
Так повелось годами. Мы жили, как живут влюбленные -- прощались и
встречались. А тогда... Страх овладел только нашими мамами, его мамой и
моей, а у нас с ним страха не было. Теперь думаю: почему? Мы же знали, куда
он едет? Ну, взять бы у соседского мальчика учебник физики за десятый класс
и хотя бы его пролистать. Он там без шапки ходил. У других его ребят через
год все волосы осыпались, а у него наоборот шевелюра погуще стала. Никого из
них уже нет. Его бригада, семь человек, все умерли. Молодые... Один за
одним... Первый умер через три года... Ну, думали: случайность. Судьба. За
ним второй, третий, четвертый... Теперь каждый стал ждать, когда он... Вот
как они жили! Мой муж умер последним... Монтажники-верхолазы... Они
отключали свет в выселенных деревнях, лазили по столбам. По мертвым домам,
улицам. Все время на высоте, наверху. Рост у него под два метра, вес --
девяносто килограммов, -- кто мог его такого убить? Страха у нас долго не
было... (Неожиданно улыбается.)
Ах, какая я была счастливая! Вернулся... Я его увидела...В доме --
праздник, всегда, когда он возвращался, был праздник. Ночная сорочка у меня
есть длинная-длинная, красивая-красивая, я ее надевала. Любила дорогое
белье, оно все у меня хорошее, но эта сорочка особенная. Праздничная. Для
первого нашего дня... Ночи... Я все его тело знала, назубок, я все целовала.
Мне, бывало, даже приснится сон, что я какая-то часть его тела, -- так мы
неразделимы. Без него очень скучала, мне физически без него было больно.
Когда мы с ним расставались, я на какое-то время теряла ориентир -- где я,
на какой улице, какой час... Выпадала из времени... Он приехал сразу с
лимфоузлами на шее, я их губами услышала, они небольшие, но я спросила:
"Покажешься врачу?" Успокоил: "Пройдет". -- "Как там, в Чернобыле?" --
"Обычная работа". Ни бравады, ни паники. Одно выпытала: "Там так же, как и
здесь". В столовой, где их кормили, на первом этаже обслуживали рядовых --
лапша, консервы, а на втором у начальства, военных генералов -- фрукты,
красное вино, минеральная вода. Чистые скатерти. У каждого -- дозиметр. А им
на всю бригаду ни одного не дали.
Я помню море... Мы еще ездили с ним к морю, я запомнила, что моря так
много, как и неба. Подруга с мужем... Они тоже с нами поехали... И она
вспоминает: "Море грязное. Все боялись холерой заразиться". Что-то такое
газеты писали... Я помню иначе... В ярком цвете... Я помню, что море было
везде, как и небо. Синее-синее. И он рядом. Я родилась для любви... Для
счастливой любви...В школе девочки мечтали: кто поступить в институт, кто
уехать на комсомольскую стройку, а я хотела выйти замуж. Любить
сильно-сильно, как Наташа Ростова. Только любить! Но никому в этом не могла
признаться, потому что в то время, вы должны помнить, разрешалось мечтать
только о комсомольской стройке. Нам это внушали. Рвались в Сибирь, в
непроходимую тайгу, помните, пели: "за туманом и за запахом тайги". В
институт в первый год не попала, не добрала баллов, пошла работать на
телефонную станцию. Там мы с ним познакомились... Я дежурила... И я сама его
на себе женила, я его попросила: "Женись на мне. Я тебя так люблю!"
Влюбилась по уши. Такой красивый парень... Я... Я на небесах летала. Я сама
его попросила: "Женись на мне". (Улыбается.)
В другой раз задумаюсь и ищу себе разные утешения: а, может, смерть --
это не конец, он всего лишь изменился и живет где-то в другом мире. Где-то
рядом? Я работаю в библиотеке, много книг читаю, с разными людьми
встречаюсь. Мне хочется говорить о смерти. Понять. Я ищу утешение. В
газетах, в книгах вычитываю... В театр иду, если там об этом, о смерти...
Мне физически без него больно, я не могу одна...
Он не хотел идти к врачу: "Я ничего не слышу. Мне не болит". А
лимфоузлы уже стали величиной с куриное яйцо. Силой затолкала в машину и
отвезла в поликлинику. Направили к онкологу. Один врач посмотрел, позвал
второго: "Тут еще один чернобылец". И они уже его не отпустили. Через неделю
сделали операцию: удалили полностью щитовидную железу, гортань и заменили их
какими-то трубочками. Да... (Замолкает.) Да... Теперь я знаю, что это тоже
было еще счастливое время. Господи! Какой ерундой я занималась: бегала по
магазинам, покупала подарки врачам -- коробки конфет, импортные ликеры.
Нянечкам шоколадки. И они брали. А он надо мной посмеивался: "Пойми, они --
не боги. А химии и облучения тут всем хватает. Дадут и без конфет". Но я
мчалась на конец города за тортом "Птичье молоко" или за французскими
духами, -- все это в те времена только по знакомству, из-под полы. Перед
отправкой домой... Мы... Мы едем домой! Мне дали специальный шприц,
показали, как им пользоваться. Я должна была кормить его через этот шприц.
Всему научилась. Четыре раза на день варила что-нибудь свежее, обязательно
свежее, перемалывала это на мясорубке, перетирала на ситечке и потом
набирала в шприц. Прокалывала одну из трубок, самую большую, а она шла в
желудок... Но он перестал чувствовать запахи, различать. Спрошу: "Вкусно?"
Не знает.
Но мы все равно несколько раз еще бегали в кино. И там целовались.
Зависли на такой то-о-о-ненькой ниточке, а нам представлялось, что снова
зацепились за жизнь. О Чернобыле старались не говорить. Не вспоминать.
Запретная тема... К телефону его не подпускаю. Перехватываю. Ребята его один
за одним умирают... Запретная тема... Но как-то утром бужу его, подаю халат,
а он не может встать. И сказать ничего не может... Перестал говорить...
Глаза большие-большие... Вот когда он испугался... Да... (Снова замолкает.)
Оставался у нас еще год... Весь этот год он умирал... С каждым днем ему хуже
и хуже, и он же знает, что его ребята умирают... Мы ведь еще с этим жили...
С этим ожиданием... Говорят -- Чернобыль, пишут -- Чернобыль. Но никто не
знает, что это... Все теперь у нас по-другому: рождаемся не такие, умираем
не так. Не так, как все. Вы у меня спросите, как умирают после Чернобыля?
Человек, которого я любила, любила так, что не могла бы любить больше, если
бы я его сама родила, на моих глазах превращался... В чудовище... Удалили
лимфоузлы, их нет и нарушилось кровообращение, и нос уже как-то сдвинулся,
увеличился раза в три, и глаза уже какие-то другие -- разошлись в разные
стороны, в них незнакомый свет появился и выражение, как будто не он, а
кто-то еще оттуда выглядывает. Потом один глаз совсем закрылся... А я чего
боюсь? Мне бы только, чтобы он себя не увидел... Не запомнил таким. Но он
начал меня просить, показывать руками, что, мол, принеси зеркало. Я то на
кухню убегу, будто забыла, не слышала, то еще что-нибудь придумаю. Два дня
его так обманывала, на третий день пишет мне в тетрадочку большими буквами и
с тремя восклицательными знаками: "Дай зеркало!!!" У нас уже была
тетрадочка, ручка, карандаш, мы уже таким образом общались, потому что даже
шепотом он не мог говорить, даже шепот у него не получался. Полная немота. Я
бегом на кухню, стучу кастрюлями. Не читала, не слышала. Опять мне пишет:
"Дай зеркало!!!" -- и с этими знаками... Принесла ему зеркало, самое
маленькое. Глянул, схватился за голову и качается, качается по кровати... Я
-- к нему, давай уговаривать... "Вот немного поправишься, и мы поедем с
тобой куда-нибудь в заброшенную деревню. Купим дом и будем там жить, если ты
не захочешь в городе, где много людей. Будем жить одни". Я его не
обманывала, я поехала бы с ним куда угодно, только бы он был, а какой --
неважно. Он -- и все. Я его не обманывала...
Не вспомню ничего, о чем хотелось бы промолчать. А было все... Я так
далеко заглянула, может быть, дальше смерти... (Останавливается.)
Мне было шестнадцать лет, когда мы познакомились, он старше меня на
семь лет. Два года встречались. Я очень люблю у нас в Минске район возле
главпочтамта, улицу Володарского, там под часами он назначал мне свидание. А
жила я возле камвольного комбината и ездила на пятом троллейбусе, который не
останавливался возле главпочтамта, а немного проезжал вперед, к магазину
"Детская одежда". Ехал он до поворота медленнее, то, что мне надо.Чуть-чуть
всегда припоздаю, чтобы увидеть через окно и ахнуть: какой красивый парень
меня ждет! Ничего не замечала два года, ни зимы, ни лета. Водил на
концерты... На мою любимую Эдиту Пьеху... На танцы не бегали, на
танцплощадку, он не умел танцевать. Целовались, только целовались... Называл
меня: "Маленькая моя". День рождения, опять мой день рождения... Странно, но
все самое главное у меня происходило именно в этот день, вот и не верь после
этого в судьбу. Стою под часами: в пять -- свидание, а его нет. В шесть --
расстроенная, в слезах бреду на свою остановку, перехожу улицу, оглянулась,
как почувствовала -- бежит за мной, на красный свет, в рабочей спецовке, в
сапогах... С работы раньше не отпустили... Таким я его больше всего и
любила: в охотничьем костюме, в телогрейке, -- ему все шло. Поехали к нему
домой, он переоделся и решили отметить мой день рождения в ресторане. Но в
ресторан мы уже не попали, так как был вечер, свободных мест нет, а сунуть
пятерку или десятку (это еще старые деньги) швейцару, как другие, ни он, ни
я не умели. "Давай, -- вдруг засиял весь, -- купим в магазине шампанское,
набор пирожных и пойдем в парк, там отпразднуем". Под звездами, под небом!
Вот он был такой... На скамейке в парке Горького мы просидели до утра.
Другого такого дня рождения у меня в жизни не было, вот тогда я ему и
сказала: "Женись на мне. Я тебя так люблю!!" Засмеялся: "Ты еще маленькая".
А назавтра отнесли заявление в загс...
Ах, какая я была счастливая! Ничего бы не поменяла в своей жизни, даже
предупреди кто-нибудь сверху, со звезд... Дай сигнал... В день свадьбы он не
нашел свой паспорт, мы весь дом перерыли, искали. Нас записали в загсе на
какой-то бумажке. "Доченька, это плохой знак", -- плакала моя мама. Потом
паспорт отыскался в его старых брюках, на чердаке. Любовь! Это даже была не
любовь, а долгое влюбление. Как я танцевала утром у зеркала: я красивая, я
молодая, он меня любит! Теперь я забываю свое лицо, то, лицо, что было у
меня с ним... Я не вижу этого лица в зеркале...
Можно ли об этом говорить? Называть словами... Бывают тайны... Я до сих
пор не понимаю, что это было. До самого последнего нашего месяца... Он звал
меня ночью... У него были желания. Любил сильнее, чем раньше... Днем, когда
я смотрела на него, не верила в то, что происходило ночью... Мы не хотели с
ним расставаться... Я его ласкала, гладила. В те минуты я вспоминала самое
радостное... Счастливое... Как он приехал с Камчатки с бородой, отрастил там
бороду. Мой день рождения в парке на скамейке... "Женись на мне..." Надо ли
говорить? Можно ли? Я сама к нему шла, как идет мужчина к женщине... Что я
могла ему дать, кроме лекарств? Какую надежду? Он так не хотел умирать... У
него была вера, что моя любовь нас спасет. Такая любовь! Только маме своей
ничего не рассказывала, она бы меня не поняла. Осудила. Прокляла. Это же не
обычный рак, которого тоже все боятся, а чернобыльский, он еще страшнее.
Врачи мне объяснили: порази метастазы внутри организм, он быстро бы умер, а
они поползли верхом... По телу... По лицу... Что-то черное на нем наросло.
Куда-то подевался подбородок, исчезла шея, язык вывалился наружу. Лопались
сосуды, начиналось кровотечение. "Ой, -- кричу, -- опять кровь". С шеи, со
щек, с ушей... Во все стороны... Несу холодную воду, кладу примочки -- не
спасают. Что-то жуткое. Вся подушка зальется... Тазик подставлю, из
ванной... Струйки ударяются... Как в подойник... Этот звук... Такой мирный и
деревенский... Я его и сейчас по ночам слышу... Пока он в сознании, хлопает
в ладоши -- это у нас условный знак: зови! Вызывай "скорую". Он не хотел
умирать... Ему сорок пять лет... Звоню на станцию "скорой помощи", а они уже
нас знают, ехать не хотят: "Мы ничем не можем помочь вашему мужу". Ну, хотя
бы укол! Наркотик. Сама уколю, научилась, а укол -- синяком под кожей, не
расходится. Один раз дозвалась, прибыла "скорая"... Молодой врач...
Приблизился к нему и тут же назад пятится-пятится: "Скажите, а он случайно у
вас не чернобыльский? Не из тех, кто побывал там?" Я отвечаю: "Да". И он, я
не преувеличиваю, вскрикнул: "Миленькая моя, скорей бы это кончилось!
Скорей! Я видел, как умирают чернобыльцы". А мой же в сознании, он это
слышит... Хорошо еще, что не знает, не догадывается: он уже один из своей
бригады остался... Последний... В другой раз медсестру из поликлиники
прислали, так она в коридоре постояла, даже в квартиру не зашла: "Ой, я не
могу!" А я могу? Я все могу!! Что мне придумать? Где спасение? Он кричит...
Ему больно... Весь день кричит... Тогда я нашла выход: вливала в него через
шприц бутылку водки. Отключится. Забудется. Не сама догадалась, другие
женщины подсказали... С такой же бедой... Придет его мама: "Почему ты
отпустила его в Чернобыль? Как ты могла?" А мне и в голову тогда не могло
прийти, что надо было не отпустить, а ему, наверное, -- что он мог не
поехать. Это же было другое время, как военное. И мы были тогда другие.
Как-то я у него спросила: "А сейчас не жалеешь, что туда поехал?" Головой
крутит -- нет. В тетрадочке пишет: "Умру, продашь машину, запасные колеса, а
за Толика (это его брат) замуж не выходи". Толику я нравилась...
Я знаю тайны... Сижу возле него... Он спит... У него еще был красивый
волос... Я взяла и тихонько отрезала прядь... Открыл глаза, посмотрел, что у
меня в руках, улыбнулся. У меня остались его часы, военный билет и
чернобыльская медаль... (После молчания.) Ах, какая я была счастливая! В
роддоме, помню, днями сижу у окошка, его жду, выглядываю. Ничего толком не
понимала: что со мной, где я? Мне бы на него посмотреть... Не могла
наглядеться, как чувствовала, что это должно скоро кончиться. Утром кормлю и
любуюсь, как он ест. Как он бреется. Как идет по улице. Я -- хороший
библиотекарь, но я не понимаю, как это можно страстно любить работу. Я
любила только его. Одного. И я не могу без него. Я кричу ночами... В подушку
кричу, чтобы дети не услышали...
Ни на минуту не представляла, что мы расстанемся... Что... Уже знала,
но не представляла.... Моя мама... Его брат... Они меня готовят, намекают,
что врачи, мол, советуют, дают направление, одним словом, под Минском, есть
специальная больница, где раньше умирали вот такие обреченные... Афганцы...
Без рук, без ног... А теперь туда чернобыльцев везут. Уговаривают: там ему
будет лучше, врачи всегда рядом. Не хотела, я слышать об этом не хотела.
Тогда они его убедили, и он начал меня умолять: "Отвези туда. Не мучайся". А
я то бюллетень прошу, то на работе отпуск за свой счет выпрашиваю. По закону
бюллетень дают только для ухода за больным ребенком, а отпуск за свой счет
не больше месяца. Но он всю нашу тетрадку исписал. Взял с меня слово, что я
его туда отвезу. Я поехала на машине с его братом. На краю деревни,
называлась она Гребенка, стоял большой деревянный дом, колодец
развалившийся. Туалет на улице. Старушки какие-то в черном... Богомольные...
Даже из машины не двинулась. Не поднялась. Ночью целую его: "Как ты мог меня
об этом просить? Никогда этого не будет! Никогда этого не будет! Никогда!!"
Я его всего целовала...
Самые страшные последние недели... Полчаса писали в поллитровую
баночку. Глаз не поднимает. Ему стыдно. "Ну, как ты можешь так думать?!" --
целую его. В последний день случилась такая минута: он открыл глаза, сел,
улыбнулся и сказал: "Валюшка!.." Я онемела от счастья... От его голоса...
С работы позвонили: "Мы красную грамоту принесем". Спрашиваю у него:
"Хотят твои ребята прийти. Грамоту вручат". Головой крутит: нет-нет! Но они
приехали... Деньги какие-то принесли, грамоту в красной папке с фотографией
Ленина. Взяла ее и думаю: "За что же он умирает? В газетах пишут, что это не
только Чернобыль, а коммунизм взорвался. Советская жизнь кончилась. А
профиль на красной папке тот же..." Хотели ребята ему какие-то слова хорошие
сказать, но он накрылся одеялом, только волосы торчали. Постояли над ним и
ушли. Уже боялся людей... Одну меня не боялся. Но умирает человек один... Я
его звала а он уже глаза не открывал. Только дышал...Когда хоронили,
прикрыла ему лицо двумя носовыми платочками. Если кто просил показать, я
открывала... Одна женщина упала... А когда-то она его любила, я его к ней
ревновала. "Дай последний раз посмотрю". -- "Смотри". Я не рассказала, что,
когда он умер, никто не мог к нему подойти, все боялись. А родственникам
самим нельзя мыть, одевать. По нашим славянским обычаям. Привезли из морга
двух санитаров, они попросили водки: "Мы видели, -- признались, -- все:
разбитых, порезанных, трупы детей после пожара... Но такое впервые...
(Затихает.) Он умер и лежал горячий-горячий. К нему нельзя было
притронуться... Я остановила в доме часы... Семь утра... И часы наши по
сегодняшний день стоят, не заводятся... Мастера вызывала, он руками развел:
"Тут не механика и не физика, а метафизика".
Первые дни... Без него... Спала два дня, не могли добудиться, встану,
попью воды, даже не ела, и опять на подушку упаду. Сейчас мне странно: как
это я могла уснуть? У подруги муж умирал, он швырял в нее посудой. Плакал.
Почему она такая молодая, красивая? А мой только смотрел на меня и
смотрел... В нашу тетрадку записал: "Умру, сожги мой прах. Я хочу, чтобы ты
не боялась". Почему он так решил? Ну, разные слухи: чернобыльцы и после
смерти "светятся"... Ночью над могилами поднимается свет...Я сама читала,
что могилы чернобыльских пожарников, умерших в московских госпиталях и
похороненных под Москвой в Митино, люди обходят стороной, своих мертвых
возле них не кладут. Мертвые мертвых боятся, не говоря о живых. Потому что
никто не знает, что такое -- Чернобыль. Одни догадки. Предчувствия. Он
привез из Чернобыля белый костюм, в котором там работал. Брюки, спецовка...
Так этот костюм лежал у нас на антресолях до его смерти. Потом мама решила:
"Надо выбросить все его вещи". У нее был страх... А я даже тот его костюм
берегла. Преступница! У меня же в доме дети. Дочка и сын... Отвезли за город
и закопали... Я много книг прочла, я живу среди книг, но ничего не могут
объяснить. Привезли урночку... Не страшно... Я рукой потрогала и там что-то
мелкое, как ракушки на берегу моря, в песке, это тазобедренные косточки. До
этого к вещам его прикасаюсь, не слышу, не чувствую, а тут как обняла.
Ночью, помню, он -- мертвый, сижу возле него. И вдруг какой-то дымок...
Второй раз увидела этот дымок над ним в крематории... Его душа... Никто ее
не видел, а я видела... У меня чувство: еще раз свиделись...
Ах, какая я была счастливая! Какая счастливая... Он уедет в
командировку... Я дни, часы считаю до нашей встречи. Секундочки! Я физически
без него не могу... Не могу! (Закрывает лицо руками). Вспоминаю...Мы поедем
с ним к его сестре в деревню, вечером она показывает: "Тебе в этой комнате
постелила, а ему в той". Посмотрим друг на друга и рассмеемся. Не
представляли, что можно спать раздельно, в разных комнатах. Только вместе. Я
не могу без него... Не могу! Многие сватались... Брат его сватался... Они
так похожи... Рост. Даже походка. Но мне кажется, если кто-то другой ко мне
дотронется, я буду плакать и плакать. Никогда не остановлюсь...
Кто его у меня забрал? По какому праву? Вручили повестку с красной
полосой девятнадцатого октября тысяча девятьсот восемьдесят шестого года...
(Приносит альбом. Показывает свадебные фотографии. И когда я уже хочу
попрощаться, останавливает.)
Как мне дальше жить? Я вам не все... Не до конца... Я была
счастливая... До безумия... Есть тайны... Может, не надо моего имени...
Молитвы читают в тайне... Про себя... (Замолкает.) Нет, назовите имя! Богу
напомните... Я хочу знать... Я хочу понять, зачем нам даются такие
страдания? За что? Первое время казалось, что после всего у меня во взгляде
что-то темное появится. Чужое. Я не выдержу... Что меня спасло? Вытолкнуло к
жизни? Вернуло... Мой сын... У меня есть еще один сын... Наш с ним первый
сын... Он давно болен... Он вырос, но видит мир детскими глазами, глазами
пятилетнего мальчика. Я хочу теперь быть с ним... Мечтаю поменять квартиру
поближе к Новинкам, там у нас психиатрическая больница. Всю свою жизнь он
живет там. Это приговор врачей: чтобы он жил, он должен быть там. Я каждый
день езжу туда. Встречает меня: "А где папа Миша? Когда приедет?" Кто еще у
меня об этом спросит? Он его ждет.
Мы будем ждать с ним вместе. Я буду читать свою чернобыльскую
молитву... Он -- смотреть на мир детскими глазами..."

Валентина Тимофеевна Апанасевич,
жена ликвидатора

0

66

Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что если Вы обнаружили, что Вы скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия - спрыгнуть с нее.

Казалось бы все ясно.

Однако мы часто стараемся использовать другие стратегии по отношению к дохлой лошади, включая следующие:

Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
Мы бьем лошадь сильнее.
Мы пытаемся ее накормить.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы меняем требования к лошади, провозглашая, что эта лошадь дохлой не является
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
Мы проходим курсы по развитию навыков управления лошадьми.
Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Мы обеспечиваем дополнительное финансирование с целью повышения производительности дохлой лошади
Мы пересматриваем требования к производительности лошадей

По неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Разумеется, если принимать во внимание установки «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикаторпоказатель - точные сроки исполнения целей.

Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу:
Лошадь сдохла - слезь.

0

67

Птица в клетке
   Одна птичка очень долго жила в клетке. Она часто смотрела сквозь прутья в окно, где виднелись деревья и луг. Она видела других птиц, которые весело летали на свободе, и часто задумывалась о том, каково это — чувствовать, как солнце пригревает спинку, ветер расправляет крылья, и, взмывая и пикируя вниз, ловить на лету мошек.
   Когда птичка думала об этом, ее сердце начинало учащенно биться. Она садилась повыше на перекладину и, глубоко дыша, почти ощущала трепет возможного полета…
   Иногда другая птица садилась на карниз у окна, немного отдыхала там и рассматривала птичку, сидевшую в клетке. Путешественница склоняла голову набок и как бы спрашивала себя, возможно ли такое. Птица в клетке! Немыслимо!
   И в эти моменты птичка чувствовала себя совсем несчастной. Ее маленькие плечики понуро опускались, в горле вставал комок, а на сердце ложилась печаль.
   Однажды владелец птички оставил дверцу клетки открытой. Птичка сидела и смотрела наружу сквозь открытую дверцу. Она видела птиц, порхающих там, на свободе, видела, как солнце играет на их спинках, а ветер ворошит перышки, и почувствовала волнение. Птичка заметила, что окно открыто, и ее сердечко забилось еще быстрее. Она пыталась решить, что делать.
 И она все еще думала, когда на закате вернулся хозяин и запер дверь клетки.

0

68

Больной ребенок

    Один профессиональный гольфист уезжал из клуба после того, как выиграл серьезный турнир. На парковке он встретился с женщиной, которая сообщила ему, что ее ребенок болен и лежит в больнице. У нее не было денег, и она попросила гольфиста дать ей часть денег, которые он выиграл, чтобы помочь ребенку, страдающему серьезным заболеванием. Спортсмена глубоко тронула история, и он передал ей  весь выигрыш, чтоб заплатить за операцию и спасти ребенка.
    День или два спустя гольфист вернулся в свой клуб и поделился этой историей с некоторыми людьми в клубе. Некоторые сказали: "О, нет! Тебя обманули! Эта женщина не раз уже так поступала. Нам так неприятно, что тебе пришлось стать очередной жертвой. Это была лишь уловка, чтоб завладеть твоими деньгами.
    Гольфист спросил: « Так никакого больного ребенка нет?"
    Они сказали: "Конечно, нет!"
    Тогда гольфист сказал: "Эта самая хорошая новость за всю неделю!"

0

69

Патрик Зюскинд - Тяга к глубине (рассказ)

Рассказ|Рассказ

Подающая надежды художница из Штутгарта на вернисаже своей первой выставки услышала замечание критика, который хотел её поощрить, а вовсе не обидеть: «То, что вы делаете, талантливо и смело, но вам ещё не хватает глубины».
          Молодая женщина не поняла, что он имел в виду, и вовсе забыла о его словах. Но через день она прочла в газете рецензию этого критика, в которой говорилось: «Молодая художница обладает дарованием, и её работы на первый взгляд очень нравятся публике; к сожалению, им не хватает глубины».
           Тут молодая женщина задумалась. Она перебрала свои рисунки, перерыла старые папки. Она пересмотрела все свои этюды, в том числе и те, над которыми работала. Потом она завинтила баночки с тушью, вытерла перья и ушла на прогулку.
            Вечером она была в гостях. Казалось, участники вечеринки выучили рецензию наизусть: все в один голос говорили о том, что у неё талант и что её работы с первого взгляда очень импонируют публике. Но, прислушавшись к приглушённым голосам и репликам тех, кто стоял к ней спиной, молодая женщина смогла уловить: «У неё нет глубины. В этом всё дело. Пишет она недурно, но, к сожалению, ей не хватает глубины».
             Всю следующую неделю молодая женщина ничего не рисовала. Она молча сидела дома, хандрила, а в голове у неё вертелась только одна мысль, которая, как спрут, проглотила все прочие мысли: «Почему у меня нет глубины?».
             Через неделю молодая женщина попыталась снова рисовать, но дальше неудачных эскизов дело не пошло. Ей не всегда удавалось провести хотя бы простую линию. Под конец она дрожала так сильно, что не могла даже окунуть перо в тушь. Она заплакала и воскликнула: «Да, так и есть, нет у меня никакой глубины!»
              Ещё через неделю она взялась за книги по истории искусства, принялась изучать чужие рисунки, бродить по галереям и музеям. Она перечитала труды по теории живописи. Она отправилась в букинистический магазин и потребовала у продавца самую глубокую книгу, какая имелась на складе. Она получила сочинение знаменитого Витгенштейна, но не знала, что с ним делать.
              На выставке в городском музее «500 лет европейского рисунка» она записалась в художественную студию, которой руководил её учитель рисования. Увидев как-то один из рисунков Леонардо да Винчи, она вдруг спросила вслух: «Простите… вы не могли бы мне сказать, есть ли в этом глубина?» Учитель рисования только усмехнулся в ответ: «Вам угодно смеяться надо мной? Советую вам вставать пораньше, сударыня!» - и весь класс расхохотался. А молодая женщина, вернувшись домой, горько расплакалась.
                Художница вела себя всё более странно. Она почти не покидала своего ателье, но работать уже не могла. Она глотала таблетки, чтобы не заснуть, но не знала, для чего ей нужно бодрствовать. Когда её одолевала усталость, она засыпала на стуле, потому что боялась ложиться в постель, - её страшил глубокий сон. Она больше не рисовала. Когда ей позвонил из  Берлина один торговец картинами и попросил прислать ему несколько листов, она закричала в трубку: «Оставьте меня в покое! Нет у меня никакой глубины!» Иногда она бездумно мяла пластилин, но ничего определённого не лепила. Просто погружала в пластилин подушечки пальцев или скатывала его в комочки. Она перестала следить за собой, не обращала внимания на одежду и не прибиралась в квартире.
                  Её друзья встревожились. Они говорили: «Надо бы о ней позаботиться, она в глубокой депрессии. Может быть, у неё неприятности личного характера, или творческий кризис, или плохо с деньгами. Если это личное, то тут уж ничего не поделаешь, из творческого кризиса она выберется, а деньги можно бы собрать, но она, наверно, обидится». Поэтому они ограничились тем, что приглашали её на обеды и вечеринки. Она всегда отказывалась, говорила, что ей нужно работать. Но она никогда не работала,  только сидела у себя в комнате, уставившись невидящим взглядом в пространство, и мяла пластилин.
                 Однажды, когда ей было совсем скверно, она всё-таки приняла одно приглашение. Молодой человек, которому она понравилась, хотел потом отвезти её домой, надеясь с ней переспать. Она сказала, что ничего не имеет против, потому что он ей тоже нравится; но предупредила его, что у неё нет никакой глубины. После чего молодой человек стал её избегать.
                 Молодая женщина, подававшая блестящие надежды, всё больше опускалась. Она больше не выходила из дому, никого не принимала, из-за неподвижного образа жизни она растолстела, алкоголь и таблетки быстро её состарили. Её квартира заплесневела, от неё самой дурно пахло.
                  Она получила в наследство 30000 марок и прожила их в три года. Один раз она съездила в Неаполь, но никто так и не узнал, зачем и для чего. Обращаясь к ней, люди слышали в ответ лишь невразумительное бормотание.
                  Когда деньги кончились, молодая женщина изрезала и изорвала все свои рисунки,  поехала к телебашне и бросилась вниз с высоты 139 метров. Но так как погода в тот день была ветреной, она не разбилась на асфальтированной площади перед башней – ветер унёс её на опушку леса и бросил на сосны. И всё равно она тотчас же умерла.
                 Бульварная пресса упоённо раздувала этот случай. Самоубийство как таковое, интересная траектория падения, тот факт, что речь шла о многообещающей художнице, которая к тому же некогда была красавицей, - всё это имело большую информационную ценность. Состояние её квартиры оказалось столь катастрофическим, что получились весьма живописные фотокадры: тысячи пустых бутылок, повсюду признаки разрушения, изодранные в клочья рисунки, на стенах комки пластилина, даже экскременты в углах комнаты. Из этого рискнули сделать дополнительный разворот и репортаж на всю полосу.
               Упомянутый выше критик написал заметку, в коей выражал свои глубокие сожаления в связи с безвременной ужасной кончиной молодой женщины. «Всё снова и снова, - писал он, - мы, оставшиеся в живых, с содроганием наблюдаем, как одарённая молодёжь не находит в себе сил, чтобы утвердиться на общественной сцене. Государственная поддержка и частная инициатива здесь бессильны, ибо речь идет, прежде всего, о человеческом участии и о понимании со стороны творческой среды. И всё же, в конечном счете, причины трагической развязки коренятся в самой личности. Ведь уже в самых первых, казалось бы, ещё наивных, работах покойной ощущалась пугающая разорванность сознания. В её своевольной, миссионерски новаторской смешанной технике очевидна некая закрученность, спиралевидность, чувствуется разъедающая и эмоционально насыщенная, но, увы, бесплодная обращенность этого сознания на самое себя. В ней жила роковая, я бы сказал, беспощадная тяга к глубине…»

0

70

Хватит лежать на гвозде

Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака.
    На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он больше не мог этого выдержать.
      - Извините, мэм, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?
      - С ней? – переспросила она. – Она лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
     - Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:
     - Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.

0

71

Притча о горизонте.
pritcha-o-gorizonte

Одному человеку очень хотелось узнать, что же находится на линии горизонта. И он пошёл его догонять.

Он шёл, а горизонт всё отдалялся. Человек прибавил шаг, горизонт отдалялся ещё быстрее.

Человек побежал, но горизонт также всё убегал вперёд. Потом человек сел в машину и развил невероятно высокую скорость, но тщетно.

Полетел на самолёте, но горизонт оставался таким же далёким и недосягаемым.

Человеку казалось, что в горизонте спрятана какая-то удивительная тайна, которую ещё никто не разгадал.

По пути к горизонту человек повстречал много умных людей, постиг множество тайн, сам стал умнее, но не приблизился к горизонту, ни на шаг. - Зачем ты тратишь силы и время, – говорили ему умные люди. – горизонт не подчинился даже очень могучим волшебникам.

Но человек никого не слушал и упорно шёл вперёд. Прошли годы.

Обойдя всю землю, человек вернулся в то место, откуда начал свой путь. Он остановился на пригорке,  где ещё в детстве играл с другими детьми.

Это отсюда он впервые увидел горизонт. И человек понял. Горизонт везде! Он повсюду! На каждом шагу.

Человек закрыл глаза и протянул вперёд руки, и вдруг он почувствовал, как на ладони легла едва ощутимая, трепещущая нить.

Он радостно улыбнулся. Теперь он отчётливо понимал, что все необыкновенное и прекрасное было всегда рядом.

Неужели весь путь, который он проделал, всё зря? - Нет. Конечно же нет. – ответил на свой же вопрос человек.

– Ведь если бы я сидел на месте, я бы ничего и не понял!

(c)

0

72

Снежинка

Снежинка

Маленькая Ева лежала на облаке, рассматривала звезды и вздыхала. Скучно. Она жила на этом облаке уже несколько лет, и не знала, как долго это будет еще продолжаться. Сказали, надо выбрать маму - а как, интересно, ее выбрать, если даже не знаешь, что это такое - МАМА? Хоть бы намекнули, что ли.

Над ее головой медленно качались миллионы маленьких звездочек. Ходят слухи, что на каждой звезде есть мама, и она смотрит на нас и ждет, надо только выбрать (нужную звезду?).

А вот если посмотреть в противоположную сторону, с облака вниз, там можно увидеть множество всяких разных других существ. Кто знает, вдруг мама живет вовсе не на звезде, а здесь, рядом... может мама - это одно из них?

Например, вон та, с большой рыжей гривой и четырьмя мягкими лапами... Ой, как рычит. Нет, наверно, это не мама. Мама, сказали, будет добрая... А вон та? Она мне нравится, только надеюсь, она не начнет сейчас плакать, как в прошлый раз, когда я видела ее года два назад и даже подумала, что это мама. Но говорят, мама будет мне улыбаться...

Было 31 декабря, уже почти полночь. Она выбежала на улицу, чтобы повесить на живую елку игрушку и загадать желание. На что еще надеяться? Уже съеден не один килограмм еды из тарелок беременных подруг; просижены все стулья в офисе, на которых сидели беременные сотрудницы; дома растут два фикуса и даже плодоносит гранатовое деревце. Она уже давно вышила заветных ангелочков! Она молилась! И пока все напрасно. Как трудно иногда верить.

Он вышел вслед за Ней, накинул шубу Eй на плечи и протянул бокал шампанского. Она грустно улыбнулась. Да, родной, ты самый лучший, но как хочется, чтоб мне нельзя уже было пить шампанское! И выбегать раздетой на мороз, и делать другие глупости. Как хочется уже быть в ответе не только за себя, но и за другое маленькое существо. Господи, пошли мне дочку... или сыночка, главное здоровенького... Но лучше все-таки дочку! И улыбка стала уже не грустной, а загадочной. Да, маленькую фею, солнышко мое, ласточку, мышку, снежинку... Точно! Снеж-и-и-нку...

Ева поежилась и свернулась калачиком. Холодно, однако, зимой на облаке. Она зевнула. Уснуть бы сейчас, и не просыпаться до весны. Ева задремала, а, заснув, превратилась в маленькую капельку, и пролилась с облака дождем вниз. Но, поскольку было холодно, по дороге она превратилась в снежинку. Удивительно красивую, с переливающимся хрусталиком посередине.

Она подняла руку, чтобы смахнуть слезинку с глаз. И тут увидела на своей ладони маленькую снежинку. Да-да, удивительно красивую! "Дедушка Мороз, - подумала Она, - пожалуйста, сделай такой подарок, исполни мое самое заветное желание!" И Она нежно поцеловала капельку, которая осталась, когда драгоценный хрусталик замерзшей воды растаял на Ее теплой ладони.

"Однако теплеет, - подумала маленькая Ева сквозь сон. - Хорошо-то как!" Она спала и не знала, что Чудо уже произошло, и что следующие 9 месяцев она уже будет жить не на облаке, а нежиться в теплом мамином животике, на радость всем, кто имеет к этому отношение.

И тихо шел снег...

Фея

Статья победила в конкурсе "Зимняя сказка"

0

73

Горсть риса.
миниатюра-притча

Он повернулся ко мне; но свет в них… Я всё больше насыщался этим сиянием, что-то неземное и удивительно спокойное было в нём.
- Да, там очень красиво. – задумчиво ответил он на мой вопрос.  – Впрочем, кому как. Китай удивительная страна. В любой красоте должен быть смысл, не логический, но суть…
Он испытующе посмотрел на меня. Замолчал,– Тебе скажу! – наконец прозвучал его вердикт,  – Я люблю тихонько отделиться от всех и гулять один. Я так могу гулять день, вечер, ночь; до утра. Я уже слышал об этом старике. Говорят, он обрёл Бога, собирая рис. Сияние Бога настолько было ярким, что старик ослеп, но его сердце настолько стало полным благодатью, что в благодарности старик протянул Богу горсть риса. Бог рассмеялся и исчез.
Старик говорит, что видит теперь Бога везде и во всём, потому каждому протягивает на открытых ладонях рис. И сколько бы у него не брали риса, руки остаются полны.

В комнате опять повисла тишина, и снова я был подвергнут тщательному осмотру. Он для себя кивнул головой и, приняв решение, продолжил.
Я встретил этого старика. Он действительно слеп. На улице никого не было. Он протянул мне раскрытые ладони с рисом. Я взял горсть; риса не стало меньше, я взял ещё горсть – чтобы убедиться, старик рассмеялся и ушёл.
Я вернулся в гостиницу. Долго думал что мне теперь делать с этим рисом. Решил первую горсть сварить и съесть.
Не смогу тебе объяснить. Я вдруг увидел и понял. Этот свет… Мне захотелось рассказать это всем. Всем, всем. Но оказалось, что это никому ненужно. Попробуй, может ты…  - Он замолчал, и протянул горсть риса. Я взял себе почти всё, так получилось, но риса не стало меньше на его широко открытых ладонях.

Александр Светлов

0

74

Благородный муж перед небом.
Даосская притча

Трое мужей — Цзы-Санху, Мэн Цзы-фань и Цзы-Цинчжун — говорили друг другу: «Кто из нас способен быть вместе, не будучи вместе, и способен действовать заодно, не действуя заодно? Кто из нас может взлететь в небеса и странствовать с туманами, погружаться в Беспредельное и вовеки жить, забыв обо всём?» Все трое посмотрели друг на друга и рассмеялись. Ни у кого из них в сердце не возникло возражений, и они стали друзьями.

Они дружно прожили вместе некоторое время, а потом Цзы-Санху умер. Прежде чем тело Цзы-Санху было предано земле, Конфуций узнал о его смерти и послал Цзы-гуна участвовать в траурной церемонии. Но оказалось, что один из друзей покойного напевал мелодию, другой подыгрывал ему на лютне, и вдвоём они пели песню.
Цзы-гун поспешно вышел вперёд и сказал:
—  Осмелюсь спросить, прилично ли вот так петь над телом покойного?
Друзья взглянули друг на друга и рассмеялись:
—   Да, что он знает об истинном ритуале?
Цзы-Гун вернулся и сказал Конфуцию:
- Что они за люди? Правила поведения не блюдут, даже от собственного тела отрешились и преспокойно распевают песни над телом мёртвого друга. Уж не знаю, как всё это назвать. Что они за люди?
Эти люди странствуют душой за пределами света, — ответил Конфуций. — А такие, как я живут в свете. Жизнь вне света и жизнь в свете друг с другом не соприкасаются, и я, конечно, сделал глупость, послав тебя принести соболезнования. Ведь эти люди дружны с Творцом всего сущего и пребывают в едином дыхании Неба и Земли. Для них жизнь всё равно что гнойник или чирей, а смерть — как выдавливание гноя или разрезание чирея. Разве могут такие люди отличать смерть от жизни, предшествующее от последующего? Они подделываются под любые образы мира, но находят опору в Едином Теле Вселенной. Они забывают о себе до самых печёнок, отбрасывают зрение и слух, возвращаются к ушедшему и заканчивают началом и не ведают ни предела, ни меры. Безмятежные, скитаются они за пределами мира и грязи, весело странствуют в царстве недеяния. Ужели станут они печься о мирских ритуалах и угождать толпе?
—  В таком случае, учитель, зачем соблюдать приличия самим? — спросил Цзы-гун.
- И я — один из тех, на ком лежит кара Небес, — ответил Конфуций.
- Осмелюсь спросить, что это значит?
- Рыбы устраивают свою жизнь в воде, а люди устраивают свою жизнь в Пути. Для тех, кто устраивает свою жизнь в воде, достаточно вырыть пруд. А для тех, кто устраивает свою жизнь в Пути, достаточно отрешиться от дел. Вот почему говорят: «Рыбы забывают друг о друге в воде, люди забывают друг о друге в искусстве Пути».
- Осмелюсь спросить, что такое необыкновенный человек? — спросил Цзы-Гун.
- Необыкновенный человек необычен для обыкновенных людей, но ничем не примечателен перед Небом, — ответил Конфуций. — Поэтому говорят: «Маленький человек перед Небом — благородный муж среди людей. Благородный муж перед Небом — маленький человек среди людей».

Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.

0

75

Легенда о птице, поющей только раз.
legenda_o_ptice_pojushhej_tolko_raz

Есть такая легенда - о птице, что поёт лишь один раз за всю жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает своё гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдёт. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поёт, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достаётся она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо всё лучшее покупается лишь ценою великого страдания... По крайней мере, так говорит легенда.

Коллин Маккалоу. Поющие в терновнике

0

76

Ангельская работа.

В раю есть два ангела... Один всегда отдыхает на облаке, а другой летает от земли к Богу...
Отдыхающий ангел решил спросить другого: "Что же ты летаешь туда-сюда?"
- Я ношу Богу послания, которые начинаются так - "Помоги Господи..."
А почему ты всегда отдыхаешь?"
- Ну а я должен носить Господу послания которые начинаются со слов - "Спасибо, тебе Господи..."

(с)

0

77

Почему ты хочешь убить меня?
why-do-you-want-to-kill-me

Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь.
Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше.
А змея не отставала от нее, не уставала ползти по пятам.

На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь.
Она присела на цветок и спросила свою преследовательницу...

- До того как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?
- Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.
- Ты питаешься бабочками?
- Нет...
- Я сделала тебе что-то плохое?
- Нет.
- Тогда почему ты хочешь убить меня?
- Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!

(с)

+1

78

Моя природа.
moya-priroda

В давние времена одна старая женщина имела обыкновение медитировать на берегу Ганга...

Как-то утром, закончив свои медитации, она увидела скорпиона, беспомощно барахтающегося в быстром потоке... Затем течение отнесло скорпиона ближе к берегу и он запутался в корнях, свисавших в воду... Несчастное существо отчаянно пыталось высвободиться, но лишь крепче запутывалось...

Старая женщина немедленно протянула руку к тонущему скорпиону, но как только она до него дотронулась, тот ужалил её в руку... Тогда женщина отдёрнула руку, восстановила равновесие и снова попробовала спасти скорпиона... Но при каждой попытке хвост скорпиона с такой силой жалил её, что её руки начали кровоточить, а лицо исказилось от боли...

Мимо шёл прохожий...
Увидев, как старуха старается вытащить скорпиона, он закричал:
- Что ты делаешь, безумная? Неужели ты хочешь убить себя, чтобы спасти эту уродливую тварь?...
Та посмотрела ему в глаза и ответила:
- В природе скорпиона - жалить, в моей - спасать... Почему же мне из-за его природы отвергать свою?

(c)

+1

79

Десять коРОВ.
10-korov

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая - красавица, а младшая - не очень. Один из моряков сказал своему другу:
- Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
- Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор - женись.
- Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
- Ты что с ума сошёл? Она же такая... не очень.
- Это моё решение и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. Пригнал он десять коров и подошёл к вождю:
- Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
- Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
- Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
- Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая... не очень.
- Я хочу жениться именно на ней.
- Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
- Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились. Прошло несколько лет и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают...

- Как живёшь?
- Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
- Вот, познакомься. Это моя жена.
- Как? Ты что женился ещё раз?
- Нет, это всё та же женщина.
- Но как это произошло, что она так изменилась?
- А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:
- Извини за бестактность, но я помню, какая ты была... не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
- Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.

(c)

+2

80

Главное мудро приподнести... :crazyfun: хотяаа... это приспособЛЕНЬчестВО... :hobo:

Не Что, но КАК!!!

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов.

Тот выслушал его озабоченно и сказал:
- Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя снов, который, выслушав сон сказал:
- Я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Придворные очень удивились:
- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден? – спрашивали они.

На что последовал ответ:
- Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать… ;)

0


Вы здесь » Форум Общения Беседка » Читальный зал, тише!, проходите... » Рассказы, Новеллы, Притчи...