Здесь 13 марок автомобилей. Найдите.
Однажды в милицию города N поступил звонок. Пожилой человек уже старческим голосом слёзно просил приехать. Стряслась беда: украли деньги. Для него они были большими, как говорится, сбережения на чёрный день.
Прибыли, стали расспрашивать. Видно было, что дед упивался горем, хоть и старался держаться.
- Эх, ребята, пока я спал… Ночью, видно было, ночью. Слышал, что-то шуршало и скрипело, да я не стал подниматься. Теперь вот…
С этими словами дед снова впал в отчаяние и хлоп ежовой рукавицей! Он не хотел и слушать пришедших, а всё продолжал сам:
- Смотрите, стеклянную вазу, телевизор не тронули. Нет же, нужны были деньги, деньги, деньги людям подавай, эх…
- Дедуля, успокойтесь. Давайте по порядку, – начал свою стандартную процедуру милиционер.
Стал он расспрашивать, как дело было. А молодая практикантка, пришедшая вместе с ним на рядовой вызов, тоже стала осмысливать происходящее. И отчего-то ей стало забавно. Но показывать это было неудобно, и чтобы стать серьёзнее, стала она другие истории вспоминать. Как сейф вскрывали, чтобы добыть себе барыш, код активно подбирали. Но тут дело было явно другое, и Оля (так её звали) снова невольно расплылась в улыбке.
А у дивана стоял стул, и милиционер присел на него. Надоело на низком диване, и он отложил со стула какие-то тряпки и нехитрое бельё. При этом руки нащупали что-то гибкое и прямоугольное.
- Опа-на, в одном из носков. Оль, вот они! – сказал он, вытаскивая на свет денежную пачку, завёрнутую в бумажный пакетик. – Дедуля, не это ли ваши денежки?
Дед нагнулся, посмотрел и воскликнул:
- Да, они, родимые!
Выяснилось, что дедок что-то перепутал. В общем, засунул близко, но от себя самого далеко. И вот милиция справилась, вернула пропажу.
- Лихо! Н-да, вот так история, - воскликнула Ольга, теперь едва сдерживаясь от смеха. - А помните, как один ветеран в кухонный шкаф ордена положил?
- Ага, помню, - ответил уполномоченный. – Было такое. Тоже говорил, что у него все награды своровали. А мы-то думали, что говорит правдиво. Лгал он, сам того не желая.
На этом слегка мудрёном обороте милиционер тоже расплылся в улыбке.
Дед тем временем покряхтел и сказал:
- Будете чай? Карамелек вот дочка принесла.
- Ой, что вы, дедушка, спасибо. Нужно быть в отделении, ничего не поделаешь…
- А меня подруга зовёт, - добавила Оля. Поэтому тоже, наверно, потороплюсь. Увы.
Провожая званых гостей, дед рассыпался в благодарностях и отвесил низкий поклон.
- И вам, дедушка, спасибо. Позабавили нас немного, растрясли нашу серую напряжёнку.