Интервью Алены Водонаевой на радио "Маяк"
Тема: "Рим"
КОМОЛОВ: Итак, друзья, наша рубрика «В тридевятом царстве». Путешествуем по интересным местам. Сегодня отправляемся в Рим вместе с журналистом и телеведущей Аленой Водонаевой. Алена, ты была в Риме один раз, но была очень впечатлена этим замечательным городом?
ВОДОНАЕВА: Да. Так была впечатлена, что теперь сплю и вижу, когда отправлюсь туда еще раз. Совсем скоро у меня свадебное путешествие. И мы с женихом думаем, а не с Рима ли его начать?
КОМОЛОВ: Что-то подсказывает мне, что с него и начнете.
ВОДОНАЕВА: Наверное, так и получится.
КОМОЛОВ: Тем сложнее будет тебе начинать рассказ, потому что когда город искренне нравится, даже не знаешь, с чего начать. С чего ты решила начать?
ВОДОНАЕВА: Я даже не знаю с чего начать.
КОМОЛОВ: Давай начнем с Ватикана.
ВОДОНАЕВА: Это самое потрясающее, что я там видела. Нет, обманываю. У нас был потрясающий гид, который имеет доступ даже к подземной инфраструктуре.
КОЛОМОВ: К метро, ты имеешь в виду?
ВОДОНАЕВА: Нет, к городу, который находится под Римом. Старый Рим. Он нас поводил по самым замечательным местам и с Ватикана мы начали в первый день.
КОМОЛОВ: Только музей или, я честно признаюсь, гид - это 80 процентов интересности, когда он рассказывает. Когда я был в Риме, с нами гида не было. Мы зашли в музей, ходили часов шесть, если не больше, пока дошли до Сикстинской капеллы, устали, восхитились и ушли.
ВОДОНАЕВА: Я, как раз, про Сикстинскую Капеллу и думала сегодня, когда ехала сюда, потому что когда находишься там, для слушателей скажу, что это то место, где избирают папу, двери закрываются, никого не впускают и не выпускают, пока не выберут. В этой Сикстинской капелле рисовал все фрески Микеланджело. Насколько я помню, там наверху маленькие окошечки, сквозь которые проливается свет и к концу своей работы он ослеп, потому что там было достаточно темно. Как он все это рисовал, я не представляю. Когда ты заходишь туда и смотришь на всю эту красоту, глаза разбегаются до такой степени, что ты уже просто не понимаешь и не можешь разглядеть по отдельности какие-то детали, поэтому я предпочитаю из всех поездок покупать книжки, они продаются, слава богу, и на русском языке, и потом рассматривать все картиночки. Что-то открываешь для себя заново, а что-то не заметил внутри, а заметил потом, уже дома, и рассказал друзьям. Я согласна, что гид - это 80 процентов, но у нас попался такой гид хороший, что это было 99 процентов.
КОМОЛОВ: Если был такой замечательный гид, показывал ли он что-то кроме музеев Ватикана? Есть ли свои улочки, где можно пройтись туристу?
ВОДОНАЕВА: Мы были там всего 4 дня, поэтому, конечно, мы прошлись по известным местам. Посмотрели скульптуры и известные залы. В следующий раз мы обязательно пройдемся по улочкам, когда поедем.
КОМОЛОВ: А Ватикан - это древние развалины и так далее?
ВОДОНАЕВА: Да. Но древних развалин там очень много. Моему молодому человеку они очень интересны. Мне нет. Потому что я, как девушка, ехавшая в Рим, набрала с собой каблуки, посмотрев фильм «Римские каникулы». Приехала такая элегантная. Погода была ужасная, поэтому когда гид Всеволод водил нас по этим развалинам, у меня зуб на зуб не попадал, я злилась и думала, когда же мы уже когда-нибудь придем: в музей, или в церковь, или в ресторан, или куда-нибудь еще. Развалины мне удовольствия особого не доставили только из-за моей безалаберности. В Колизей мы не попали, потому что нам сказали, что там особо смотреть-то нечего. Амфитеатр, как амфитеатр. Конечно, он очень красивый и мы нафотографировались возле него, но решили посмотреть какие-то более интересные места. Почти целый день, или два, я не помню уже, сколько мы были в Ватикане, не выходили оттуда.
КОМОЛОВ: Что еще рассказывал гид? На что стоит обратить внимание в самом Риме?
ВОДОНАЕВА: Например, такой интересный факт, что канализация, которая была сделана еще во времена республики империи, сохранилась и часть водоснабжения, то есть все фонтаны, снабжает та старая канализация с аббревиатурой на колодцах. Она работает - это очень удивительно!
КОМОЛОВ: В общем да. Наверняка, сантехники передают из уст в уста это знание.
На меня произвело впечатление ночью, как подсвечиваются развалины. У вас не было ночной экскурсии? Потому что это отдельное удовольствие. Когда смотришь, мистический город получается.
ВОДОНАЕВА: Ночью не выезжали. Мы настолько правильные, все время ложимся пораньше, встаем пораньше, чтобы за день все успеть пройти. Знаю, что это выглядит красиво в темноте, но по ночам мы не ходили. Что ты посоветуешь? Просто погулять по городу?
КОМОЛОВ: Да. Однажды мы приехали с друзьями в Рим большой компанией. Заночевали в городе, мы были студентами. Мы ходили по городу, и тогда я увидел, как подсвечивается абсолютно пустой город. Это производит впечатление. Я видел несколько больше, чем видела ты, это производит впечатление.
ВОДОНАЕВА: Тебе повезло, что ты увидел это ночью. Даже находясь днем там, ты стоишь и понимаешь, это настолько эмоциональная информация и зрительная. Вдыхать этот воздух и запах этого великого города настолько круто, что ты заряжаешься, наполняешься и тебе есть чем поделиться. Даже в книжке ты никогда не прочтешь того, что ты увидишь. Я считаю, нужно получать эти знания на всей нашей планете - гулять, ходить, смотреть.